Редакционная политика
I. Общие положения
«Телеспутник» ведет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ, в первую очередь законом «О средствах массовой информации».
«Телеспутник» руководствуется принципами независимости, объективности и равного отношения ко всем представителям отрасли, попадающим в сферу информационной повестки.
«Телеспутник» является активным участником отрасли. Нашими авторами выступают в том числе эксперты рынка. Мы не только информируем аудиторию, но и помогаем разобраться в сути происходящих событий, их влиянии на развитие отрасли.
В публикациях «Телеспутника» не допускается искажение фактов, а также изменение смысла цитат экспертов и представителей рынка.
Публикации «Телеспутника» имеют разный формат: текстовый и аудиовизуальный.
В своих публикациях «Телеспутник» придерживается стандарта деловой журналистики: сухая подача фактов, отсутствие оценочных суждений. Исключением являются авторские колонки/мнения, в которых автор (представитель редакции либо сторонний эксперт) выражает свое мнение по тому или иному информационному поводу. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора, о чем делается соответствующая пометка в тексте. Редакция не цензурирует авторские колонки/мнения, но проверяет их на предмет содержания заведомо недостоверной и/или противоречащей законодательству РФ информации.
Редакция не принимает претензии к содержанию авторских колонок, комментариев и интервью. Редакция не вправе заставить экспертов говорить то, что понравится всем участникам рынка. В случае несогласия с мнениями и суждениями все претензии должны адресоваться напрямую авторам, экспертам или интервьюируемым.
«Телеспутник» публикует материалы на некоммерческой и коммерческой основах. Материалы на коммерческой основе должны соответствовать действующему законодательству РФ, а также тематике и формату «Телеспутника».
Материалы на коммерческой основе могут быть предоставлены компанией-партнером либо написаны редакцией.
Публикации на коммерческой основе обязательно должны содержать пометку «Реклама» и другие элементы в соответствии с действующим законодательством РФ.
Редакция выбирает темы для публикаций исходя из их актуальности и значимости для отрасли.
Редакция ставит во главу угла эксклюзивность публикаций. Публикация новостей и иных материалов сторонних СМИ допускается в исключительных случаях и на усмотрение редакции.
Особое внимание уделяется информационному обмену и взаимодействию с компаниями-партнерами — им предоставляется приоритет в освещении значимых для них информационных поводов.
Взаимодействие с авторами
Редакция работает со штатными и внештатными авторами.
Работа с внештатными авторами ведется на основании авторского договора либо договора подряда, в которых подробно описаны все условия сотрудничества.
Авторы и участники рынка могут самостоятельно предлагать редакции темы для публикаций. Редакция вправе отклонить предложенную тему без объяснения причины.
Интеллектуальные права на материалы штатных и внештатных авторов, принятые к публикации, переходят в собственность «Телеспутника» и могут использоваться на усмотрение редакции. Автор не имеет права передавать их сторонним СМИ и публиковать на сторонних ресурсах без согласования с редакцией.
Перед принятием решения о публикации редакция может потребовать от автора составить предварительный план материала и перечень экспертов, у которых будут запрошены комментарии.
При постановке задачи редакция устанавливает автору сроки ее выполнения (дедлайн). Изменение дедлайна возможно только по согласованию с редакцией. При несоблюдении дедлайна редакция вправе пересмотреть финансовое вознаграждение автора или снять материал с публикации.
Редакция оставляет за собой право вносить любые правки в материал автора: изменять заголовок, первый выделенный абзац (лид) и структуру. Согласование данных правок с автором делается на усмотрение редакции. Ответственность за корректность правок несет редакция.
Взаимодействие с источниками
Автор несет ответственность за фактологическую составляющую материала. При упоминании какого-либо факта необходимо обязательно ссылаться на источник. Автор обязан проверять правильность написания документов, компаний, имен, фамилий и должностей. Автор должен проверять данные из других источников с целью недопущения ошибки или опечатки, а также устаревшей информации.
Собирая комментарии среди участников рынка, автор обязан обратиться ко всем заинтересованным сторонам. В случае если представитель компании и/или эксперт не предоставил комментарии по запросу автора, то это указывается в публикации в явном виде.
Если автор ссылается на комментарий эксперта, не данный ему лично, то он должен уточнить обстоятельства. Например, «выступая на конференции ААА, проходившей тогда-то, такой-то сказал то-то».
Если источник, предоставляя комментарии, попросил об анонимности, то автор может использовать формулировку «по словам источника на рынке», «по словам источника, знакомого с ситуацией», и т. п. Также автор может уточнить у источника, какую формулировку лучше использовать для обозначения анонимности.
Если в публикации допущена фактическая ошибка, искажен смысл высказывания или эксперту приписаны чужие слова, то редакция обязана внести исправления.
Редакция не делает опровержения материалов по требованию отдельных ньюсмейкеров или компаний, несогласных с изложенными оценками и мнениями, а также не снимает такие материалы с публикации. Однако редакция обязана опубликовать обоснованные опровержения, поступившие от других участников рынка, чьи интересы были затронуты в публикации.
Цитаты экспертов, полученные письменно в качестве ответа на запрос редакции (без пометки «не для печати» или иной аналогичной по смыслу), либо заявления, сделанные экспертом на публичном мероприятии, редакция вправе не согласовывать.
Цитаты, полученные при личной встрече или в телефонном разговоре, отправляются на согласование только если об этом требует эксперт. Тот же принцип работает в случае с интервью.
В случае если цитаты являются частью статьи или иного материала, то на согласование высылается не весь материал, а только использованные цитаты. При этом эксперту выделяется фиксированный срок на согласование. В случае неполучения согласования от эксперта в срок цитаты автоматически считаются согласованными. Если эксперт в результате верификации цитат просит убрать какие-либо слова, несмотря на то, что есть документальное подтверждение (аудио- или видеозапись) того, что он их произносил, то решение об этом остается на усмотрение редакции.
Автор имеет право использовать цитаты эксперта частично — при условии, что это не искажает смысл. Автор имеет право не применять цитаты эксперта, если они не несут фактической значимости.
Авторы должны согласиться с данными положениями и руководствоваться ими в своей работе.
Стиль подачи материалов
«Телеспутник» придерживается делового стиля. Не допускается проявление автором излишней эмоциональности, оценочных суждений и личного отношения к теме публикации за исключением авторской колонки.
Авторы пишут материалы от имени редакции, кроме авторской колонки. Необходимо использовать словосочетания «как стало известно „Телеспутнику“», «узнал „Телеспутник“», «редакции стало известно», и т. п.
Не допускается использование в материалах слов, словосочетаний, оборотов, противоречащих нормам русского языка. Исключение могут составлять общеизвестные идиоматические выражения, профессиональный сленг и специфическая отраслевая терминология.
При написании отдельных терминов авторы должны руководствоваться правилами русского языка и соответствующими рекомендациями. Если написание слова еще не устоялось в русском языке, то этот вопрос остается на усмотрение редакции.
При первом упоминании в материале эксперта необходимо указывать его должность, название компании, имя, фамилию (например, генеральный директор ООО «Иванов» Иван Иванов). При последующих упоминаниях эксперта достаточно ограничиться именем и фамилией, но обязательно именно в таком порядке.
Не допускается упоминание экспертов только по имени или только по фамилии, если это не общеизвестный псевдоним. Например, нельзя в отношении Ивана Иванова написать: Иванов сказал..., но можно написать: «певица Валерия сказала...».
Не допускается подмена понятий «компания» и «товарный знак (торговая марка)».
Названия зарубежных компаний и торговых марок пишутся латинскими буквами, если только речь не идет о российском юридическом лице.
Названия коммерческих компаний пишутся в соответствии с правилами русского языка в кавычках. Аббревиатурные названия коммерческих организаций также пишутся в кавычках. «Что касается аббревиатурных названий коммерческих организаций, употребляемых без родового слова (МТТ, МТС, РЖД), то такие названия предпочтительно заключать в кавычки, поскольку это облегчает понимание текста читателем» (цитата по «Грамоте»).
Автор должен адаптировать текст, делая его понятным читателю. Исключением являются дословные цитаты нормативно-правовых актов, сторонних источников и т. п. Их использование допускается только в случаях, когда это необходимо для передачи смысла. Например, автор хочет продемонстрировать, что в тексте документа есть непонятные формулировки, то он приводит выдержку из документа дословно. Если эксперт выражается слишком витиевато, непонятно или казенным языком, его речь должна быть стилистически упрощена без искажения смысла.
Использование иллюстраций
Иллюстративные материалы (фотографии, диаграммы, графики, инфографики, рисунки) публикуются только том в случае, если они не противоречат законодательству РФ.
При оформлении публикаций предпочтение отдается иллюстративным материалам, права на которые принадлежат «Телеспутнику».
Фотографии экспертов, авторов, интервьюируемых могут публиковаться только в том случае, если это не противоречит законодательству РФ.
Фотографии экспертов, авторов, интервьюируемых могут быть опубликованы только с их разрешения. Разрешением является факт передачи фотографии в ответ на запрос редакции.
Иллюстративные материалы могут быть предоставлены авторами и опубликованы если они созданы самостоятельно, запрошены у компаний, взяты из открытых источников — при условии, что это не нарушает авторские права.
Редакция вправе использовать иллюстративные материалы из платных фотобанков либо открытых источников — при условии, что это не нарушает авторские права.
Редакция всегда должна указывать источник иллюстративного материала.
Участие в отраслевых мероприятиях
«Телеспутник» стремится посещать все значимые отраслевые мероприятия, которые проходят в России.
Если вы хотите, чтобы представитель «Телеспутника» участвовал в мероприятии, тематика которого соответствует тематике «Телеспутника», то приглашение необходимо направлять на электронный адрес редакции: telesputnik@telesputnik.ru.
Публикации по итогам посещения отраслевых мероприятий не согласовываются с организаторами и экспертами, выступавшими на них, кроме тех случаев, когда организатор и эксперт являются партнерами «Телеспутника».
Взаимодействие со сторонними СМИ
Сторонние СМИ могут использовать материалы, опубликованные «Телеспутником», только с письменного согласия редакции и со ссылкой на источник.
Ссылка должна содержать название СМИ («Телеспутник») и гиперссылку на конкретный материал на сайте. Например, источник: «Телеспутник», https://telesputnik.ru/materials/content/article/udalyat-bez-zayavleniya-pochemu-blokirovku-piratskogo-kontenta-stoit-uprostit.
Также возможна ссылка на иные материалы «Телеспутника». Например, по данным опроса, проведенного «Телеспутником». При частичном цитировании достаточно использовать ссылку на источник в утвержденном редакцией формате. При полном или частичном цитировании не допускается искажение и/или изменение контента. Исключение составляют новости, при перепечатке которых допускаются изменения в тексте без искажения смысла.
Редакция вправе потребовать удаления материалов, частично или полностью процитированных сторонними СМИ при несоблюдении формата цитирования и опубликованных без разрешения.
Редакция открыта к информационному сотрудничеству с любыми СМИ на взаимовыгодной основе: обмен контентом, предоставление комментариев, взаимные ссылки.