img
img23 июня 2025 в 12:34

Александр Черганов («Агентство 2») рассказал, как малому бизнесу выстроить эффективную рекламную стратегию в CTV

Реклама на смарт-ТВ (Connected TV, CTV) стала трендом, открыв новые возможности для малого бизнеса. Как построить рекламную кампанию на CTV от 100 тысяч рублей и в чем преимущество этого направления в интервью «Телеспутнику» рассказал директор департамента продаж рекламы A-Traffic «Агентства 2» Александр Черганов.

Реклама на смарт-ТВ (Connected TV, CTV) стала трендом, открыв новые возможности для малого бизнеса. Как построить рекламную кампанию на CTV от 100 тысяч рублей и в чем преимущество этого направления в интервью «Телеспутнику» рассказал директор департамента продаж рекламы A-Traffic «Агентства 2» Александр Черганов.
Что такое CTV и какие преимущества оно несет малому бизнесу?

CTV — это Connected TV, то есть телевизионный экран, подключённый к интернету. Чаще о нём говорят как о смарт-ТВ. Главное, на что стоит обратить внимание, что это не телевизионный формат, а цифровая платформа, где люди смотрят контент по своему выбору: от сериалов до стримингов и традиционных телеканалов. Это огромная аудитория. Теперь это стало доступно и для малого бизнеса. CTV стал не только одним из главных трендов, а стратегическим направлением, открыв рекламодателям, в том числе и малым и средним компаниям совершенно новые возможности. CTV предлагает не только широкую аудиторию, но и более лояльную и вовлечённую аудиторию, которая не реагирует на рекламу негативно. В CTV очень важен креатив и ценность, которую несёт реклама.

Правда ли, что реклама на CTV доступна даже при небольшом бюджете?

Пожалуй, главный миф связан с тем, что рекламные кампании на CTV стоят дорого. Дело в том, что раньше CTV ассоциировался с крупным ТВ-рекламодателем, но сегодня всё изменилось. Сейчас минимальные рекламные бюджеты стали в 5–10 раз ниже, чем на линейном ТВ. Многие платформы позволяют запускаться от 100 тысяч рублей в месяц. По сути, это цена одной билбордной кампании в спальном районе в крупном городе. А охват на CTV более масштабный и заметный.

Как малому бизнесу подойти к планированию такой кампании? С чего начать?

Как и в любой другой рекламной кампании надо прежде всего определить её цель. Важно понять, что вы хотите: повысить узнаваемость бренда, увеличить трафик на сайт, или стимулировать рост продаж в офлайне? Затем надо подумать над регионом. В этом смысле CTV — это и про локальный охват тоже, вы можете показываться в пределах региона или города. Разумеется, сам креатив должен отвечать определённым требованиям. Лучше всего если это будет хорошее видео длительностью до 15 секунд с простым посланием. Реклама на CTV это история не про «эффекты», а про ясность. На финальном этапе подготовки можно говорить о дополнительных инструментах аналитики. Можно, например, установить пиксели или использовать QR-код в ролике, чтобы отследить вовлеченность.

Как измерить эффективность такой рекламы?

Существуют три ключевые метрики: View Through Rate — сколько людей досмотрело ролик до конца, Visits Lift — показывает рост посещений сайта или магазина после кампании и Brand Search Lift — отмечает динамику изменения запросов по бренду. Некоторые платформы позволяют использовать QR-коды в видео, которые ведут на акционные страницы. Это отличный способ отследить вовлеченность без классических кликов.

CTV — это наша ключевая компетенция. Мы предлагаем клиентам собственные решения для анализа и прогнозирования трафика. Наш внутренний отдел аналитики разработал уникальное программное обеспечение, которое помогает оценивать эффективность размещений, корректно прогнозировать результаты и снижать вероятность перерасхода бюджета. Таким образом, мы способны решать задачи любого уровня сложности, сохраняя акцент на достижении максимальной эффективности для наших клиентов и партнёров.

Какие ошибки чаще всего совершают новички?

Работа с нами позволяет избежать ошибок при запуске рекламных кампаний на CTV. Анализируя рынок и другие размещения, мы, конечно, видим как успешные примеры, так и менее удачные кейсы. К распространённым ошибкам можно отнести, например, растянутый ролик. Когда заказчики не укладываются в 15 секунд, пытаются уместить всё и сразу. Бывает, когда берётся слишком узкий таргет или наоборот слишком широкий, без учёта региона. Кроме этого, существует проблема с отсутствием теста, когда рекламодатель выходит с одним креативом, одной гипотезой и надеется на чудо. Также есть реклама без локального контекста. То есть люди не понимают, что это про них, про их регион, про их город.

Какой главный совет вы бы дали владельцам малого бизнеса, которые думают о запуске рекламы на CTV?

CTV — это шанс попробовать эффективный телевизионный формат, но без миллиона на счету. Но он работает только тогда, когда бизнес говорит на языке своего клиента, делает ролик простым и конкретным и не боится экспериментировать. Рекламную кампанию на CTV можно запускать уже сегодня и не нужно ждать, пока бизнес подрастёт — CTV работает на рост. Мой совет простой: начинайте с малого и делайте это сейчас.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий