Банк готовится запустить своего виртуального сотового оператора, который будет работать на инфраструктуре Tele2, пояснил «Коммерсанту» источник на телеком-рынке. В пресс-службе Газпромбанка не ответили на запрос, в Tele2 не прокомментировали запуск виртуального оператора сотовой связи (MVNO), отметив, что считают перспективным его создание в банковском сегменте, а по итогам 2019 года на банковские MVNO приходилось больше половины абонентов виртуальных операторов, работающих на сети Tele2.
По данным kartoteka.ru, ООО «Новые мобильные коммуникации» учреждено в апреле 2020 года с уставным капиталом 267 млн рублей и принадлежит Газпромбанку и его структурам. Гендиректором организации является Нина Цирулик, бывший директор по маркетингу бизнес-сегмента «Ростелекома».
Банки несколько лет развивают MVNO. В 2018 году «Тинькофф» запустил виртуального оператора «Тинькофф мобайл». По итогам 2019-го его выручка составила 1,14 млрд рублей, убыток — 0,96 млрд рублей. В 2018 году MVNO запустила «дочка» Сбербанка «Сбермобайл». По итогам прошлого года он получил выручку 1,27 млрд рублей, убыток — 502 млн рублей. В 2019 году ВТБ запустил «ВТБ Мобайл». Его выручка составила 607 тыс. рублей. Все эти MVNO работают на сети Tele2.
Это не первый опыт структур «Газпрома» по созданию виртуального оператора сотовой связи, напоминает издание: в 2015 году его дочерняя структура «Газпром телеком» вместе с «МегаФоном» запустила MVNO для 450 тыс. сотрудников предприятия. К середине 2020-го оператор выделил 100 тыс. сим-карт, говорится на сайте «Газпром телеком».
По словам гендиректора «ТМТ Консалтинг» Константина Анкилова, конкуренция между банковскими MVNO возможна только в случае, если потенциальный абонент будет клиентом не только Газпромбанка, но и Сбербанка или банка «Тинькофф». «Для значимого числа клиентов Газпромбанк является основным. Потенциальную аудиторию оператора можно оценить в 300–500 тыс. абонентов. Банк решает ту же задачу, что и его конкуренты: замкнуть клиента внутри своих сервисов. Здесь нет цели получить прибыль или новый источник дохода», — объясняет он.
С ним соглашается аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. «Банк преследует две цели. Первая — увеличить лояльность клиентов и привязать их к своим сервисам. Вторая — аккумулировать информацию о потенциальных клиентах банков с помощью мобильной связи, а не закупать ее у сторонних операторов», — говорит он. Либин утверждает, что экосистема Газпромбанка не так развита, как у конкурентов, поэтому ему будет сложнее мотивировать абонентов переходить на своего оператора. Сложность еще и в том, что Газпромбанк ориентирован на корпоративных клиентов, а не физических лиц.