img
img08 июля 2025 в 16:19

Назван объем выручки, при котором технологическая компания может претендовать на IPO

Большая часть технологических компаний в России сейчас развивается за счет собственных ресурсов, почти не прибегая к заемным. Между тем, в будущем, при росте бизнеса, они смогут рассчитывать на первичное публичное размещение акций на фондовой бирже (IPO, Initial Public Offering). Эксперты прогнозируют, что устойчивый спрос на IPO появится после снижения ключевой ставки ЦБ РФ.

Большая часть технологических компаний в России сейчас развивается за счет собственных ресурсов, почти не прибегая к заемным. Между тем, в будущем, при росте бизнеса, они смогут рассчитывать на первичное публичное размещение акций на фондовой бирже (IPO, Initial Public Offering). Эксперты прогнозируют, что устойчивый спрос на IPO появится после снижения ключевой ставки ЦБ РФ.

В настоящее время даже довольно зрелые компании не понимают, как им развиваться, привлекая внешнее финансирование. Как правило, они рассчитывают на собственные ресурсы, гранты и государственные субсидии, рассказал исполнительный директор инвесткомпании Kama Flow Павел Охонин на конференции «Российская электроника», организованной газетой «Ведомости».

В капитал таких компаний обычно входят венчурные фонды, которые сначала вкладывают свои средства в бизнес, а потом продают доли в компаниях стратегическим инвесторам.

Однако, по словам Охонина, в России часто забывают еще об одном способе привлечения инвестиций – IPO. Он актуален для более крупных компаний, которые росли, используя внешние инвестиции.

По оценке спикера, для проведения IPO в России компаниям необходимо иметь капитализацию от 15 до 20 млрд рублей, ежегодную выручку до 5 млрд рублей. При этом объем размещения в ходе IPO может составить от 2 до 3 млрд рублей.

«Я полагаю, что в России есть от 30 до 200 компаний, которые через 3-4 года будут готовы к выходу на биржу. Такие компании уже имеют выручку от 500 млн до 3-4 млрд рублей», - отметил Охонин.

Как пояснил директор по развитию первичного рынка облигаций Московской биржи Дмитрий Таскин, для компаний, которым для кратного роста необходимо привлечь небанковское финансирование, существует инструмент Pre-IPO (первичного выпуска акций до выхода компании на биржу).

Таскин также напомнил, что для компаний, которые относятся к малому и среднему бизнесу либо к малым технологическим компаниям, государство предлагает субсидии на покрытие затрат при выходе на IPO. В этом случае минимальный объем привлеченного финансирования компанией должен составить 150 млн рублей, а в свободном обращении должно находиться не менее 10% акций. Для небольших компаний, которые намерены выпустить облигации, также предусмотрены субсидии, но в меньшем объеме, добавил Таскин.

Комментируя рынок IPO, он отметил, что в 2024 году его провели 13 компаний, которые в сумме смогли привлечь 87 млрд рублей. Среди них - IVA Technologies, «Диасофт», «Аренадата».

По прогнозам Таскина, в будущем на рынок IPO могут выйти «НПФ «Микран», NexTouch (производитель дисплеев) и «СуперОкс» (выпускает высокотемпературные сверхпроводники). Все они ранее разместили на Московской бирже облигации.

Ранее сообщалось, что компания «Центр хранения данных» (входит в «Ростелеком») рассматривает возможность IPO.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий