Отчёт «Рынок онлайн-кинотеатров в четвёртом квартале 2024» был подготовлен на основе опроса почти 10 тысяч зрителей ОК. Это первое в России масштабное исследовании по методике, согласованной с участниками рынка. Опрос проводился с октября по декабрь 2024 года.
За год количество подписчиков ОК увеличилось на 28 % — с 45 до 58 млн. Рынок постепенно замедляется, однако это все ещё высокий результат. При этом количество платных подписок выросло ещё значительнее, почти на 33 % — с 31 до 41 млн.
Аналитики пришли к выводу, что по количеству пользователей, как и во все последние отчётные периоды, лидирует «Кинопоиск» (экосистема «Яндекса») — 14,1 млн (в IV квартале 2023 — 11,1 млн; рост на 21 %). Вторым по-прежнему идёт «Иви» — 10 млн (ранее 8,5 млн, +18 %). На третьем месте Okko («Сбер») — 9,6 млн (ранее 7,1 млн, +34 %). Четвёртый Wink («Ростелеком») — 8,4 млн (ранее 5,7 млн, +49 %) и пятый Kion (МТС)— 7,6 млн (ранее 4,9 млн, +53 %).
Если рассматривать крупнейшие сервисы по доле абонентов, оплачивающих подписку, то у «Кинопоиска» она составила 76 %, у «Иви» — 61 %, у Okko — 70 %, у Wink — 76 %, у Kion — 71 %, говорится в исследовании.
Все пять ОК контролируют вместе 86 % рынка, или же 86,5 % рынка платных подписок. «Кинопоиск» обслуживает 24,9 % рынка ОК, «Иви» — 17,8 %, Okko — 16,9 %, Wink — 14,9 %, Kion — 11,6 %. В платном сегменте «Кинопоиск» контролирует 26,2 %, на второе место выходит Okko — 16,3 %, третий Wink — 15,7 %, а «Иви» — четвёртый —15%. У Kion — 13,3 %.
По узнаваемости первая пятёрка также демонстрирует хорошие результаты, хотя они не совсем равномерны. Респонденты отмечали её представителей в качестве знакомых брендов в предложенном им списке более чем в 85 % случаев (наведённая узнаваемость). А вот спонтанная узнаваемость (когда пользователь сам называл бренд) колебалась от 44 до 65 %. Максимальную узнаваемость по обоим параметрам продемонстрировал Okko: наведённая узнаваемость — 93,6 %, спонтанная — 65,3 %. Вторым стал «Иви», у которого соответственно 92,5 % и 60,7 %, третьим «Кинопоиск» — 90 % и 55,2 %.
Кроме того, респондентам предложили по 10-балльной шкале оценить, насколько вероятно, что они порекомендуют свой ОК — речь идёт об индексе потребительской лояльности (NPS). Наиболее высокий NPS продемонстрировал «Кинопоиск» — 47,8 %, далее «Триколор Кино и ТВ» — 45,8 %, Premier — 42,9 %, Okko — 42,7 %, Start — 40,9 %.
Когда же респондентов попросили назвать основные критерии при выборе ОК, то чаще всего они указывали хорошее качество изображения/звука — 54 %, доступную стоимость подписки — 50 % и минимум рекламы — 48 %. Для многих имеет значение широкий выбор новинок — 43 %. Стабильную работу приложения назвали 36 %, возможность смотреть контент бесплатно — 35 %, интересный контент в рамках подписки — 35 %.
Ранее «Телеспутник» писал, что российские онлайн-кинотеатры возобновили переговоры с голливудскими киностудиями. Пока говорить о возврате библиотек и показе премьерных картин ещё рано, и на это есть причины.