img
img17 августа 2021 в 10:20

«Почта России» создала ИТ-компанию

«Почта России» создала инжиниринговую компанию «Почта сервис». До конца текущего года в нее переведут часть ИТ-специалистов, будет и дополнительный набор персонала — штат новой структуры составит 3600 человек.

«Почта России» создала инжиниринговую компанию «Почта сервис». До конца текущего года в нее переведут часть ИТ-специалистов, будет и дополнительный набор персонала — штат новой структуры составит 3600 человек.

«Почта сервис» будет заниматься обслуживанием компьютерного оборудования и ИТ-инфраструктуры «Почта России», пишут «Ведомости». «Почта России» управляет 42 000 отделений, каждое из которых подключено к корпоративной сети, установленные там компьютеры связаны с почтовыми IT-системами. В отделениях установлена различная техника – весоизмерительное оборудование, камеры видеонаблюдения, системы доступа, банковские терминалы для оплаты товаров и услуг, контрольно-кассовая техника. Все это нуждается в быстром и качественном обслуживании», — рассказал источник издания.

Сейчас обслуживанием 900 000 единиц этой техники занимаются частично региональные подрядчики, частично сотрудники различных подразделений «Почты России». Новая компания должна взять эту работу на себя, таким образом, «Почта России» надеется сократить расходы на поддержку ИТ-инфраструктуры за счет сокращения платежей сторонним организациям.

На 2018–2021 гг. «Почта России» законтрактовала у сторонних подрядчиков услуги по обслуживанию оборудования — компьютеров, электронных весов, камер видеонаблюдения — почти на 10 млрд рублей, рассказали в компании. Сторонние исполнители будут заменяться «Почта сервисом» по мере истечения сроков договоров. Когда обслуживанием займется «дочка» «Почты России», расходы по этой статье могут сократиться на 15–20%, рассчитывают в компании.

«В будущем также планируется выйти на внешний сервисный рынок и составить конкуренцию существующим игрокам», — рассказывает заместитель гендиректора «Почты России» по информационным технологиям Владимир Савкин.

Управлять подобными сервисами централизованно, а не через разных подрядчиков лучше, считает вице-президент по технологиям МТС Павел Воронин. «Это позволит стандартизировать процессы и, как следствие, имеет потенциал экономии средств», — пояснил он.

Примеры того, как компании отказываются от ИТ-аутсорсинга и начинают строить и обслуживать высокотехнологичную инфраструктуру своими силами, в России есть. В ноябре 2020 года «Вымпелком» отказался от услуг Huawei и Nokia по проектированию, строительству и мониторингу работы сотовой сети, а также ключевых элементов инфраструктуры.

«Среди плюсов инсорсинга IT-инфраструктуры можно выделить более четкое понимание того, какие именно системы выгодно поддерживать, высокую скорость коммуникации между бизнес-подразделениями и четкий контроль расходов, — говорит руководитель направления «Поддержка системного ПО» компании КРОК Дмитрий Емельянов. — В числе минусов — более сложный контроль качества выполнения задач». Будет ли эффективна ИТ-поддержка силами инсорсинга в «Почте России» — зависит от того, как организация выстроит рабочие процессы и контроль качества, полагает он.

Ранее сообщалось, что «Ростелеком» предоставит ИТ-услуги «Почте России».

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий