img
img30 августа 2022 в 17:08

Случаев онлайн-мошенничества под прикрытием известных брендов за полгода стало в 6 раз больше

В России в первом полугодии 2022 года аналитики Group-IB зафиксировали взрывной рост случаев онлайн-мошенничества с использованием известных брендов — на 579 % по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Более половины обнаруженных сайтов связаны с использованием схемы таргетированного мошенничества — фейковыми опросами с розыгрышами ценных призов от имени известных компаний, сообщили в компании.

В России в первом полугодии 2022 года аналитики Group-IB зафиксировали взрывной рост случаев онлайн-мошенничества с использованием известных брендов — на 579 % по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Более половины обнаруженных сайтов связаны с использованием схемы таргетированного мошенничества — фейковыми опросами с розыгрышами ценных призов от имени известных компаний, сообщили в компании.

По оценкам Group-IB, для привлечения внимания жертв злоумышленники используют уже более 2100 мировых брендов и торговых марок компаний из сферы онлайн-ритейла, телекоммуникаций, сферы услуг, банковского сектора. В конце 2021 их было всего 120. Чаще всего за прохождение опроса мошенники обещают пользователям крупное вознаграждение или ценный приз, но в итоге жертва сама лишается денег и данных банковских карт. Ежемесячные потери пользователей от таргетированного мошенничества в мире Group-IB оценивает в 80 млн долларов США (5,9 млрд рублей) по минимальным подсчетам.

В рамках такого типа мошенничества «под цель» генерируется индивидуальная, так называемая, таргетированная ссылка, использующая параметры потенциальной жертвы (страна, часовой пояс, язык, IP, тип браузера и др.) Ссылки бывают как многоразовые, так и одноразовые — именно поэтому мошеннические ресурсы сложно обнаружить и заблокировать.

Причины столь стремительного роста онлайн-мошенничества под известные бренды в первом полугодии 2022 году в компании называют: росте киберкриминала в целом на фоне нестабильной геополитической обстановки и уходе популярных торговых марок, появлении на рынке новых не таких известных, но востребованных брендов. Еще одна техническая особенность масштабирования схемы — для получения «приза» необходимо поделиться ссылкой с несколькими друзьями через мессенджеры, что вызывает больше доверия у получателя и, соответственно, увеличивает эффективность схемы, добавили в Group-IB.

Ранее «Телеспутник» писал, что по сообщениям сетевых источников, хакеры стали проявлять интерес к покупкам баз данных, содержащих зашифрованные коды (хеш) паролей для идентификации на российских сайтах и сервисах. Больше всего их интересуют данные госслужащих и сотрудников крупных компаний, которые могут использоваться для взлома критической информационной инфраструктуры (КИИ).

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий