В 4 кв. 2024 года консолидированная выручка группы МТС увеличилась на 13,8 % год к году до 191,2 млрд руб. на фоне роста доходов всех бизнес-направлений. Рост OIBDA Группы в отчётном периоде составил 6,6 % до 60,4 млрд руб. Устойчивая динамика OIBDA поддерживается доходами от услуг связи и рекламного сегмента. Сдерживающее влияние на рост OIBDA оказали расходы на развитие перспективных направлений, экосистему и персонал. Чистая прибыль Группы в 4 кв. 2024 года составила 1,4 млрд рублей на фоне увеличения процентных расходов.
«К новому этапу трансформации МТС подошла с рекордной годовой выручкой за всю историю компании — свыше 700 млрд рублей. МТС продолжает демонстрировать высокий двузначный темп роста доходов за счёт увеличения выручки от базовых телеком-услуг, а также благодаря быстрорастущим направлениям AdTech и Финтех. Мы также продолжаем стремительно наращивать экосистемную базу, которая увеличилась за год на 16 %, достигнув 17,5 млн клиентов. Основными драйверами привлечения новых клиентов являются сервисы KION, МТС Юрент, Защитник и подписка МТС Premium», — прокомментировала генеральный директор и председатель Правления ПАО «МТС» Инесса Галактионова.
Рост доходов от услуг связи в 4 кв. 2024 года составил 5,6 % до 121,4 млрд рублей. Абонентская база в России увеличилась на 1,3 млн до 82,4 млн абонентов.
Количество пользователей OTT-платформы возросло на 20,2 % год году до 10,3 млн по состоянию на конец 4 кв. 2024 года. Рост общего количества абонентов платного телевидения (спутниковое, кабельное, IPTV, OTT) составил 15 % до 15,2 млн абонентов на конец отчётного квартала.
В рамках совершенствования корпоративной структуры компания сформировала новые вертикали за пределами основного телеком-бизнеса под управлением «Экосистемы МТС», определила лидеров новых бизнес-юнитов, пересмотрела подход к инвестициям, заморозив вложения в ряд проектов с низкой рентабельностью.
«Все эти меры позволяют даже в условиях жёсткой денежно-кредитной политики держать долговую нагрузку на стабильном уровне — соотношение чистого долга к OIBDA остаётся на неизменном уровне 1,9х в течение продолжительного времени. Рост OIBDA ограничивают вложения в развитие новых бизнесов, экосистему и персонал. Мы убеждены, что дальнейшее совершенствование корпоративной структуры позволит раскрыть потенциал каждой вертикали, что в перспективе обеспечит мультипликативный эффект для всей экосистемы и сохранит двузначные темпы роста», говорится в сообщении.
Импортозамещение и развитие собственных современных технологий является одним из главных будущих приоритетов всей телекоммуникационной отрасли. В прошлом году МТС запустила в опытно-промышленную эксплуатацию на своей сети 200 отечественных базовых станций стандарта LTE собственного производства в 37 регионах России. В 2025 году мы планируется ввод ещё порядка тысячи базовых станций.
В 2024 году компания приступила к поэтапному отключению в России сетей 3G и переводу высвободившихся частот в 4G/LTE. Летом полностью выключили сеть 3G в Угличе Ярославской области, осенью — всю сеть 3G в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
В конце прошлого года были запущены проекты по высвобождению частот 3G с тем, чтобы на 2025 год отключить не менее 50 % базовых станций 3G в различных регионах. Цель компании — до конца 2027 года полностью перейти на стандарт LTE по всей стране c использованием отечественного оборудования.
Ранее «Телеспутник» писал, что холдинг «МТС Медиа» объявил о запуске собственной киностудии KIONFILM, которая займётся производством оригинального контента. Студия создана путём выделения блока производства оригинального контента в отдельный бизнес.