«Яндекс ID» — это аккаунт пользователя на «Яндексе» и центр управления личными данными и настройками. Инструмент для управления информацией является частью «Яндекс ID», найти его можно в разделе «Управление аккаунтом».
Архив включает информацию более чем из 50 сервисов «Яндекса». На его подготовку нужно несколько дней. Удалить данные сейчас можно из «Алисы», «Яндекс.Музыки», «Яндекс.Карт», «Яндекс.Почты», «Яндекс.Диска», «Яндекс.Дзена», «Яндекс.Переводчика», «Яндекс.Погоды», «Яндекс.Мессенджера», «Яндекс.Бизнеса» и «Яндекс.Станции». До конца года в список войдут все основные сервисы компании, отмечается в сообщении.
Наибольшая часть данных стирается с серверов в течение суток, указывает «Яндекс». Данные, которые по закону нужно хранить определенное время, компания перестает обрабатывать сразу после поступления запроса и удаляет, когда истечет установленный срок. Данные, которые стали частью сервиса, например, правки и панорамы в «Яндекс.Картах», нельзя удалить полностью. Однако «Яндекс» стирает информацию о том, кто их добавил.
«Данные о пользователях, их интересах и действиях — лайках и дизлайках, отзывах, поездках и так далее — помогают нам делать удобные и персонализированные сервисы. Яндекс бережно хранит и надежно защищает эту информацию. При этом мы — за прозрачность: у человека должна быть возможность проверить, что Яндекс знает о нем, и распорядиться этими данными по своему усмотрению», — пояснил директор «Яндекса» по защите данных Иван Черевко.
При этом в «Яндексе» уточнили, что удаление накопленных данных — необратимый процесс, который может негативно отразиться на точности работы некоторых сервисов. Например, «Яндекс. Музыка» уже не будет рекомендовать песни, основываясь на истории прослушиваний и ранее понравившихся треках.
«Яндекс» назначил Черевко директором по защите данных на прошлой неделе. Эта должность не новая, но ранее ее никто не занимал. Функции распределялись между главой службы информационной безопасности и отдельными специалистами в сервисах.