Стремительный старт
Холдинг Bridge Media ведет свою историю с весны 2004 года, когда ее основатели Валерий Кушников, Игорь Чуев и Федор Стрижков решили создать новый музыкальный телеканал.
Изначально идея пришла в голову Валерию Кушникову, который в то время занимался продюсированием группы «Бридж», которая, несмотря на то, что ее солистками были экс-участницы «Стрелок», никак не могла пробиться в эфир музыкальных каналов. Поэтому было принято радикальное решение создать свой канал. И осенью 2005 года впервые в эфир вышел Bridge TV.
Задумка основателей заключалась в том, чтобы создать российского конкурента французскому телеканалу MCM Top, который в то время был очень популярен на рынке, но его сетка на 50 % состояла из французской популярной музыки — не слишком близкой российским зрителям. Bridge TV запустился с акцентом на жанр европоп. Это решение оказалось верным и быстро привлекло широкую аудиторию.
Когда канал раскрутился, его создатели поняли, что для дальнейшего развития проект требует полного погружения, а потому решили отказаться от продюсирования музыкальной группы.
С 2007 года ассортимент представленных на Bridge TV жанров расширился: добавились рок, ритм-н-блюз, рэп, ретро-музыка. Также на канале появился хит-парад и тематические блоки.
Одним из залогов столь успешного запуска нового музыкального телеканала был инновационный подход к его производству.
Федор Стрижков, сооснователь Bridge Media:
В те годы на рынке только начало появляться новое цифровое оборудование для playout (выпуск в эфир, — прим. ред.), которое пришло на смену кассетным «бетакамам». Это позволило не только вывести качество картинки на принципиально новый уровень, но и гибко подходить к формированию плейлиста, меняя его буквально на лету. Это было очень важным нововведением, так как в 2006 году в эфире был запущен СМС-чат с диджеями канала. Зрители могли с ними общаться в режиме онлайн и заказывать клипы. Благодаря цифровой технике редакторы имели возможность в течение 30 секунд поменять в эфире клип в соответствии с запросами зрителя. На архаичных «бетакамах» это было бы попросту невозможно. Такой интерактив очень привлекал на телеканал зрителей и позволил создать лояльное сообщество.
У СМС-чата было еще одно важное преимущество в виде дополнительной прибыли, которая оказалась важнее, учитывая, что телеканал не размещал в эфире рекламу. Ежедневный поток в чате составлял 2–3 тыс. СМС. А каждое сообщение было платным — цена составляла от 35 до 180 рублей. Кроме того, при помощи мобильных сообщений зрители могли заказать себе мелодию на рингтон или заставку на экран из предложенного каталога.
Учитывая столь большое количество сообщений с заявками, физически было невозможно удовлетворить их все, поэтому предпочтение отдавалось самым востребованным клипам. Таким образом был создан инструмент для вещания по-настоящему рейтингового телеканала, контент которого формировался исходя из реальных запросов аудитории.
Право на ошибку
Такой удачный старт и бурное развитие телеканала являются безусловной заслугой его создателей, сделавших ставку на новые технологии в продакшене. Там не менее, и у них случались просчеты. Если технологическая база компании была организована на высшем уровне, то значение социальных медиа, набиравших в то время популярность, явно была недооценена.
Свою роль тут сыграл и столь удачный опыт по внедрению СМС-чата. Учитывая популярность у пользователей и постоянную прибыль, которую приносили мобильные сообщения, в 2007 году было принято решение создать СМС-клуб, в котором зрители бы общались не только с диджеями канала, но и между собой. Сперва эта идея себя полностью оправдывала. В течение года в СМС-клубе появлялось около 5 тыс. сообщений ежедневно, но затем их количество стало стремительно сокращаться, так как аудитория начала массово переходить в соцсети, где можно было общаться совершенно бесплатно и с гораздо большим комфортом.
За созданием СМС-клуба последовал запуск нового сайта телеканала. И здесь была допущена еще одна стратегическая ошибка. На старой версии сайта существовал фактически прототип соцсети с форумом, чатом и другими инструментами для общения. На нем было зарегистрировано около 300 тыс. пользователей. Но вместо того, чтобы развивать сайт и преобразовать его в полноценную тематическую социальную сеть с готовой лояльной аудиторией, была сделана ставка на СМС-клуб, который приносил хорошие деньги, в то время как поддержка интерактива на сайте была связана исключительно с затратами на дополнительное оборудование, трафик и специалистов. Поэтому в новую версию сайта эта история не была перенесена.
Федор Стрижков:
«В свое время я недооценил социальные медиа. Мы считали их своими конкурентами и не открывали собственного представительства на этих платформах, так как не хотели нагонять им аудиторию. Это была ошибка, связанная с тем, что мы были сильно погружены в выстраивание своих внутренних процессов. Спустя некоторое время к нам пришло понимание, что можно было лучше воспользоваться столь многочисленной лояльной аудиторией и создать востребованную соцсеть. Но ничего смертельного не произошло. Сейчас мы полноценно выходим на цифровые платформы и прирост аудитории на них наблюдается очень хороший. Также мы запустили приложение Bridge Media для мобильных платформ и смарт-ТВ, которое позволяет нашим зрителям потреблять музыкальный контент в еще более удобном формате».Музыка для всех
В стратегию развития Bridge Media заложена идея, что никто из зрителей не должен быть обделен вниманием и каждый заслуживает того, чтобы получить доступ именно к тому контенту, который соответствует его музыкальным предпочтениям. Если первые годы существования компании главной задачей было развитие основного канала Bridge TV, то когда он крепко встал на ноги появилась возможность создания новых продуктов для различных сегментов аудитории.
Владимир Назаренко, генеральный директор Bridge Media:
В 2010 году был запущен телеканал Rusong TV, переформатированный в 2017-м в «Bridge Русский хит». Он ориентирован на аудиторию 20–40 лет. В его эфире собраны лучшие российские клипы всех времен и музыкальных направлений популярной музыки, а также различные музыкальные программы.
В 2013 году был создан Dange TV (позже переименованный в Bridge TV Dance, а затем — в Bridge Hits), наполненный только самой свежей и актуальной российской и зарубежной музыкой. Телеканал предназначен для зрителей до 30 лет.
В 2014-м появился канал Topsong TV, ныне известный под названием Bridge Classic. В СМС-чате часто возникали запросы на ретро-музыку, которую приходилось искать в зарубежных каталогах и покупать у правообладателей. Таким образом была собрана уникальная коллекция ретрохитов, популярных именно в России. Из нее и вырос телеканал Bridge Classic для зрителей от 40 лет. Несмотря на то, что на рынке существуют зарубежные музыкальные телеканалы схожей направленности, на них звучат популярные за рубежом ретрохиты, которых в России не знают. Это связано с железным занавесом, существовавшим во времена СССР, через который в страну попадали лишь немногие песни и исполнители. Например, диско-группа Boney M в России очень известна и любима, а на западе ее мало кто знает. Поэтому Bridge Classic собрал именно те песни, которые востребованы отечественными зрителями.
В 2019 году в портфеле Bridge Media появился телеканал Bridge Deluxe, созданный на базе Bridge HD. Это некоммерческий имиджевый проект в HD-формате, эфир которого ориентирован на поклонников джаза и инди-исполнителей.
До недавнего времени в каталоге компании не было каналов, которые бы охватывали крайние стороны целевой аудитории — молодежь и зрителей старше 45 лет. Но и этот пробел был устранен после запуска в 2020 году канала «Bridge Шлягер», а в 2021 году — «Bridge Фреш».
Появление «Bridge Шлягер» стало одним из самых успешных запусков среди всех музыкальных телеканалов на рынке России: за первые три месяца своего вещания телеканал набрал большую аудиторию любителей советской и российской эстрадной музыки и шансона, а за год подобрался по популярности к флагманам компании — Bridge TV и «Bridge Русский Хит».
Гела Гогохия, генеральный продюсер Bridge Media:
«Bridge Фреш» — самый молодой телеканал компании как в прямом, так и в переносном смысле. Это канал свежей, молодежной музыки на русском языке, вещающий в HD- и SD-форматах. В его эфире представлены только самые прогрессивные клипы для активных зрителей возрастом от 4 лет. Музыкальные новинки появляются на телеканале сразу после премьеры в интернете, а некоторые клипы впервые транслируются на телевидении именно на «Bridge Фрэш».
Таким образом компания Bridge Media собрала пакет из семи телеканалов, которые охватывают аудиторию всех возрастов и музыкальных предпочтений.
Гела Гогохия:
«На рынке постоянно ведутся разговоры о том, что телевидение умирает. Но когда артист выпускает новый трек и презентует его только в интернете, то через какое-то время, когда спадает первый ажиотаж, количество просмотров резко падает. Если же трек транслируется на музыкальном ТВ, его популярность постоянно поддерживается на высоком уровне».Весело и познавательно
За свою почти 20-летнюю историю компания Bridge Media запустила много различных проектов, пользующихся любовью аудитории. Одной из первых на Bridge TV появилась программа Baby Time, составленная из мультипликационных клипов, рассчитанных на детскую аудиторию. На ней выросло целое поколение зрителей. Включая телевизор ежедневно в 6:30 утра и в 18:30, дети в течение часа пели и танцевали перед экраном вместе с мультяшными персонажами, а родители были в восторге, что их ребенок активно и с интересом проводит время.
Еще один масштабный проект — цикл передач, посвященных рок-музыке, который называется Rock Party Time. Его ведущий — лидер рок-группы «Слот» Игорь Лобанов — подробно рассказывает о том, как появился рок, знакомит зрителей с историей развития жанра, посвящая отдельные передачи каждому знаковому периоду и делится интересными фактами, о которых знают далеко не все.
Сейчас в планах компании запуск подобных циклов передач, посвященных и другим жанрам.
На канале Bridge Classic есть интересная рубрика Time Line, в которой рассказывается о том, откуда берет корни современная музыка. Дело в том, что многие современные хиты являются перепевками. Удивительно, но многие песни, которые приобрели популярность только сейчас, появились еще в середине прошлого века. За это время могло быть создано пять-шесть версий их исполнения, но настоящими хитами они стали только сейчас. В программе Time Line наглядно показана эволюция таких произведений.
Также на Bridge TV есть околомузыкальная новостная программа News Time, из которой зрители узнают о последних событиях в музыкальной индустрии.
Владимир Назаренко:
«В период пандемии мы переформатировали News Time, переименовав программу в “Агентство хороших новостей”. Когда вокруг все было плохо, а в СМИ нагнеталась истерия, мы в пику решили: даже сидя дома можно получать хорошие новости о том, что в период самоизоляции жизнь не останавливается, и люди записывают музыку, ставят спектакли, создают фильмы. Сейчас, когда жизнь входит в привычное русло, мы опять возвращаемся к формату околомузыкальных новостей News Time».Bridge TV Need For Fest
Важным проектом для компании являются фестивали, которые она проводит ежегодно. В России почти каждый музыкальный телеканал организует свою премию и различные концерты, но в Bridge Media решили применить новый подход и провести международный фестиваль за границей — Bridge TV Need For Fest. Мероприятие с участием россыпи российских и зарубежных звезд состоялось в Турции. На протяжении 8 дней проводилась съемка всех концертов и прочих активностей, а по итогам создавался фильм-концерт, премьерный показ которого всегда проводился в новогодние праздники. Также на каналах транслировались ежедневные дневники фестиваля. Уже на протяжении 4 лет это самый масштабный фестиваль, проводимый за пределами РФ.
Гела Гогохия:
«В 2020 году у нас были масштабные планы по проведению первого российского музыкального фестиваля на Карибских островах в Доминиканской Республике. Все договоренности уже были достигнуты, но пандемия, к сожалению, внесла коррективы и пока этот проект поставлен на паузу. Надеюсь, что в течение года ситуация изменится к лучшему и мы продолжим нашу традицию».Ставка на надежность
Телеканалы Bridge Media распространяются на территории России как через спутник, так и наземным способом. Все сделано для того, чтобы обеспечить максимальный охват аудитории и удобство для операторов платного ТВ. В каждом случае компания предпочитает сотрудничать с одним партнером. В случае спутниковой доставки предпочтение отдано спутнику ABS-2, а наземная дистрибуция осуществляется через платформу «Медиалогистика».
Также активно развивается приложение Bridge Media для мобильных платформ и смарт-ТВ.
Владимир Назаренко:
«При выборе партнера для доставки сигнала важную роль играют цена и удобство работы, например, возможность оперативного принятия решений по различным вопросам, связанных со всем комплексом оказываемых услуг. Поэтому мы работаем именно с теми компаниями, с которыми нам выгоднее и комфортнее. “Медиалогистика” нам нравится тем, что доставка в ее сети никак не зависит от погодных условий, и качество передаваемого сигнала заметно лучше, чем при распространении через спутник. Но пока не все операторы имеют возможность принимать телеканалы по земле, поэтому мы используем обе технологии доставки».Все телеканалы Bridge Media доступны операторам на платформе «Медиалогистика» в любом регионе России. А новый «Bridge Фрэш» можно получить по тарифу «Агрегация-FRESH», созданному специально для подключения новых телеканалов по акционной цене.