Эксперт пояснил, что такой рост связан с эффектом низкой базы. Молодежная аудитория, которая является основным потребителем такого вида контента, огромна, так что потенциал у этого формата внушительный. Развитие сверхкоротких вертикальных сериалов идет и в России — о запуске подобных проектов заявили несколько онлайн-кинотеатров.
Формат для молодежи
По данным аналитической компании*, понятие «вертикальные сериалы» известно преимущественно аудитории до 24 лет. 65% зрителей от 12 до 17 лет, и 55% в возрасте от 18 до 24 лет заявили о том, что знают о вертикальных сериалах. В самой молодой группе (12-17 лет) 38% говорят, что смотрят такие сериалы, в группе 18-24 года об этом рассказал 31% участников исследования.
После 25 лет происходит поколенческий разрыв как по знанию формата, так и по его потреблению, отметили в Wanta Group. Так, 77% зрителей в возрасте старше 35 лет говорят, что не знают о таком формате и 90% микродрамы не смотрят.
Главное — эмоции
Аудитория вертикальных сериалов считает их полноценным произведением (55%) с захватывающим сюжетом (85%), говорят аналитики. Клиффхэнгер (художественный прием, когда действие обрывается на самом интересном месте) появляется в микродрамах через каждые 1-3 минуты, обеспечивая максимальную вовлеченность зрителя. И именно поэтому зрители вертикальных сериалов готовы прощать недостатки в качестве съемок — даже наоборот, некоторый непрофессионализм делает контент более живым, что отвечает тренду на искренность, отмечает эксперт. А вот качественный звук критически важен для такого формата, поскольку в основном люди смотрят вертикальные сериалы в наушниках.
Более половины всех опрошенных верят в то, что этот новый формат останется надолго, и основным драйвером является эмоциональная составляющая вертикальных сериалов, которая заставляет переживать. Об этом говорят 62% среди тех, кто смотрит вертикальные сериалы.
Вызов — форм-фактор
Производители телевизоров пока что не слишком активно предлагают вертикальные экраны, отметил Егор Брус, хотя уже существуют компьютерные мониторы, которые могут поворачиваться. И если производители справятся с таким вызовом, в контенте может произойти революция. А пока что при возможном выборе из горизонтального и вертикального форматов, большая часть зрителей предпочла бы смотреть горизонтальную версию (84%), поскольку она удобнее для больших экранов. Среди тех, кто предпочел бы вертикальную, 79% отмечают, что ее можно смотреть на ходу и в любой момент времени.
Для образования и просвещения
Вертикальный формат концентрирует внимание зрителя, и в этом скрывается также большой образовательный и поучительный потенциал - благодаря быстрому усваиванию новой информации они превращаются в «эмоциональные микролекции». Возможно, именно вертикальные сериалы окажут наиболее быстрый трансформирующий эффект на контент, полагает Егор Брус.
Те, кто не смотрит вертикальные сериалы, видят в них скорее развлекательную составляющую, но ядро аудитории микродрам говорит о том, что просмотр сериала не только способ поднять настроение, но и возможность сделать вывод, увидев ту или иную ситуацию (12%), а также почерпнуть что-то новое и полезное (10%). Такой формат может стать главным инструментом ценностно-ориентированного контента, заключил эксперт.
Ранее сообщалось, что на российский рынок микродрам вышел еще один новый игрок.
*Источник: «Кинозритель» - исследовательский проект еженедельного мониторинга кинотеатральной аудитории, реализуемый Wanta Group по заказу Фонда кино, опрос 350 тысяч респондентов в возрасте 12+ лет, с января 2019 года по июнь 2025 года в городах-миллионниках, среди посетителей кинотеатров методом CAPI (персональных формализованных интервью на выходе из зала после просмотра фильма с использованием планшета).


