img24 июня 2024 в 09:24

Советские фильмы запустили на новый круг

Кризис жанра у российских кинопроизводителей не только продолжается, но и прогрессирует. Такой вывод напрашивается после того, как на Петербургском международном экономическом форуме – 2024 (ПМЭФ) представители индустрии сообщили, что переосмысление советских фильмов продолжится. Конечно, проще всего объяснить причины такой ситуации отсутствием талантов. Но есть еще одна причина, рассуждает редактор «Телеспутника».

Кризис жанра у российских кинопроизводителей не только продолжается, но и прогрессирует. Такой вывод напрашивается после того, как на Петербургском международном экономическом форуме – 2024 (ПМЭФ) представители индустрии сообщили, что переосмысление советских фильмов продолжится. Конечно, проще всего объяснить причины такой ситуации отсутствием талантов. Но есть еще одна причина, рассуждает редактор «Телеспутника».

По письмам зрителей

Производители кино уверяют, что переснять старые фильмы о главном простят сами зрители. Возможно и так, но проверить это нельзя. А тем временем режиссеры и продюсеры массово воскрешают известные картины, предлагая обновленную вариацию культовых произведений. Так, вторую жизнь получили мультфильмы «Чебурашка», картины «Бременские музыканты» и «Летучий корабль», готовится к выпуску «Волшебник Изумрудного города».

«Мы начали это делать [перезапускать франшизы, — прим. ред.] потому, что был запрос. Огромное количество сообщений и писем в социальных сетях. Нужен мостик между родителями и детьми», — пояснила председатель правления киностудии «Союзмультфильм» Юлианна Слащева на ПМЭФ–2024. Также будет переделана трогательная история про медвежонка из мультика «Умка», которая вновь должна привлечь внимание и сделать кассу.

«Следующие 10 лет мы точно на этом [выпуске ремейков, — прим. ред.] протянем. За это время создадим и что-то новое», — пообещала глава киностудии «Союзмультфильм». Но про новое уже почему-то не очень верится.

Ремейки — беспроигрышный вариант

Упорные попытки перелицевать уже вышедшие фильмы и мультфильмы говорят о нежелании съемочных команд придумывать что-то новое. На ПМЭФ–2024, где речь шла о контенте современной киноиндустрии, присутствовал писатель Сергей Минаев. На основе его произведений появилось несколько успешных фильмов, однако сейчас автор занимается публицистикой. Другими словами, не востребован. Хотя все ему рады, готовы общаться, но не более того.

А все потому, что оригинальный сюжет, хорошие режиссеры, актеры — это дорого, а на выходе еще не понятно, что будет. Вдруг случится провал и тогда с карьерой можно распрощаться? Потому что в следующий раз денег не дадут. А «Иронию-3» обязательно посмотрят. Главное — заявить, что Женя и Надя все же поженились, а Галя ушла к Ипполиту. Одного сыграет Безруков, второго — Хабенский. И все будет в порядке, можно задуматься о переосмыслении следующей картины.

Госзаказ заставит

Через 30 с лишним лет, прошедших после распада СССР, приходится признать, что важнейшее из искусств в России не выдержало конкуренции с зарубежным, в первую очередь, американским кинематографом. При этом деградировало по сравнению с советским кино. И причины тому не финансовые (деньги как раз есть), а в первую очередь идеологические. У общества и государства должен сформироваться запрос на героев. Об этом тоже шел разговор на ПМЭФ–2024. Так, например, холдинг «Газпром-Медиа» провел исследование, чтобы понять, что хочет зритель при выборе медиаконтента. Выяснилось, что герой западного боевика уже не впечатляет зрителей.

А востребованы четыре типа героев. «Это человек-везунчик. Вера русского человека в чудо бесконечна. Это перевоспитанный человек с отрицательными чертами. Затем человек из народа. Также симпатию вызывают люди, попавшие в критическую ситуацию и ставшие героями поневоле», — пояснил генеральный директор медиахолдинга Александр Жаров на сессии «Образ героя. Как современный кинематограф и медиа отвечают на запрос государства и общества».

И теперь свое веское слово скажет государство. Готовятся новые правила, которые будут учитывать соответствие контента традиционным ценностям при выделении денег на новые кинопроекты. Теперь на экране приветствуются образы врачей, учителей, военных — всех, кто воплощает доброту, отвагу, приверженность профессии, рассказал директор департамента кинематографии и цифрового развития Министерства культуры РФ Дмитрий Давиденко.

«Мы вносим изменения в закон о выдаче прокатных удостоверений совместно с комитетом по культуре, Советом Федерации, администрацией президента, где будут четкие пункты о том, соответствует это нашим традиционным нравственным ценностям или нет», — пообещал Дмитрий Давиденко на ПМЭФ–2024.

После этих слов присутствовавший в зале сценарист «Слова пацана. Кровь на асфальте» Андрей Золотарев сообщил, что теперь его больше не вдохновляет эпоха потерянного поколения. Нынче ему интересна забытая тема из советского прошлого — производственная драма. Сценарист признался, что уже работает в этом направлении, но не стал раскрывать подробности.

Еще бы ремейки запретить, но это, видимо, будет следующий шаг. 

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий