По данным компании Ampere Analysis, зрители в возрасте 18–34 лет на 21% чаще, чем в среднем по выборке, смотрели мини-драмы в течение последнего месяца. Поскольку молодое поколение всё больше времени проводит за просмотром коротких вертикальных видео на телефонах, продюсеры начинают использовать социальные платформы не только как каналы дистрибуции, но и как инструмент для привлечения аудитории на премиальные сервисы, отмечают аналитики.
Отмечается, что самым популярным ресурсом для просмотра такого контента является YouTube: 44% зрителей мини-драм выбирают именно эту платформу. На втором месте с результатом в 38% располагается TikTok. Таким образом, создатели контента могут использовать социальные платформы двумя основными способами: либо показывать все эпизоды, извлекая рекламные доходы, либо размещать тизеры, чтобы затем перенаправлять зрителей на платные приложения.
Страны Азиатско-Тихоокеанского региона лидируют по внедрению мини-драм, с наибольшей вовлеченностью в Таиланде, Малайзии и на Филиппинах, что отражает модель mobile-first, характерную для этих рынков. Для сравнения, европейская аудитория проявляет к формату меньший, чем в среднем, интерес. Что касается жанров, то приоритетом для будущих проектов должны стать романтические истории, аниме и фэнтези, поскольку именно они пользуются наибольшей популярностью, резюмировали эксперты.
Ранее «Телеспутник» сообщал, что «Газпром-медиа холдинг» направит 5,5 млрд рублей на производство новых художественных фильмов в 2026 году.


