img
img11 февраля 2025 в 10:50

Совокупные кассовые сборы российского кинопроката в 2024 году выросли на 15%

Сборы отечественного кинопроката (бокс-офис) в России по итогам 2024 года выросли на 15%, достигнув 45 млрд рублей. При этом количество проданных билетов на сеансы сократилось, следует из статистики.

Сборы отечественного кинопроката (бокс-офис) в России по итогам 2024 года выросли на 15%, достигнув 45 млрд рублей. При этом количество проданных билетов на сеансы сократилось, следует из статистики.

Согласно данным Единой федеральной автоматизированной информационной системы Фонда кино, число проданных билетов в России в минувшем году сократилось до 123,7 млн (против 126,1 млн в 2023 году). При этом цены на билеты росли, чем и обусловлен рост бокс-офиса, сообщает «Коммерсант».

Кроме того, названы лидеры по сборам дистрибутируемого контента. По итогам 2024 года, как и ранее, им стал «Централ Партнершип» (входит в «Газпром-медиа холдинг»). Согласно данным Wanta Group и «Бюллетеня кинопрокатчика», доля ЦПШ на рынке кинодистрибьюторов в 2024 году составила 36,2%, а общие сборы кинолент 13,7 млрд рублей. При этом в 2023 году компания занимала 46% рынка. Число выпускаемых релизов у «Централ Партнершип» также выросло до 46 кинокартин.

На втором месте оказался дистрибьютор «Атмосфера кино» (18% рынка), тройку замкнула компания «Вольга» (12,4% рынка), На четвертом месте оказался «НМГ Кинопрокат» (11% рынка), а на пятом «Наше кино» (6,4% рынка).

Ранее «Телеспутник» писал, что российское кино стало основным двигателем роста рынка кинопроката в стране. Восемь отечественных фильмов преодолели рубеж в 1 млрд рублей по сборам, среди которых «Холоп 2», «Бременские музыканты», «Мастер и Маргарита», «Лед 3», «Сто лет тому вперед», «Летучий корабль», «Три богатыря и Пуп Земли» и «Огниво».

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий