img
img03 февраля 2021 в 15:46

АКИТ предложила ФАС включить в пятый пакет соцсети, мессенджеры и поисковики

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ, объединяет Wildberries, Ozon, Avito и др.) предложила Федеральной антимонопольной службе (ФАС) включить в сферу действия пятого антимонопольного пакета площадки, формально не имеющие платежного функционала - социальные сети, мессенджеры и поисковые системы.

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ, объединяет Wildberries, Ozon, Avito и др.) предложила Федеральной антимонопольной службе (ФАС) включить в сферу действия пятого антимонопольного пакета площадки, формально не имеющие платежного функционала - социальные сети, мессенджеры и поисковые системы.

Ассоциации изложила свои предложения в письме руководителю ФАС Максиму Шаскольскому, пишет «Коммерсант». Пятый пакет, разрабатываемый с 2016 года, должен распространить действие закона «О защите конкуренции» на цифровую сферу. Документ вводит понятие «сетевой эффект», подразумевающее получение участником рынка экономических преимуществ за счет большого числа пользователей и собираемых от них данных. ФАС расценивает это как признак доминирующего положения. Пятый пакет должны передать в Госдуму в сентябре 2020 года, сейчас его дорабатывают.

В АКИТ считают, что в текущей редакции проект ФАС затрагивает лишь маркетплейсы и агрегаторы услуг. Но в ассоциации считают, что гораздо больше злоупотреблений возникает на таких площадках, как Google, Facebook и их российских аналогах. Из очередной редакции документа их исключили, хотя изначально они присутствовали. Президент АКИТ Артем Соколов отмечает, что поисковики могут влиять на то, какую площадку для покупок выберет пользователь, а соцсети и мессенджеры развивают свои торговые каналы.

Предпочтительным вариантом в АКИТ называют полный отказ от антимонопольного регулирования онлайн-ритейла. «Но если оно все же будет, необходимо включить соцсети, мессенджеры и поисковики»,— подчеркивает Соколов.

Пока нет ни одной прозрачной метрики для оценки «сетевого эффекта», поэтому его применение вызывает вопросы, считает руководитель отдела по корпоративным коммуникациям Mail.ru Group Сергей Лучин. По его мнению, в случае с платформами, которые не имеют платежного функционала, применение этой метрики вовсе некорректно.

 

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий