В Wildberries уточнили, что выстраивают работу рекомендательных технологий в строгом соответствии с действующими нормативными требованиями и на данном этапе не видят необходимости в дополнительном пересмотре бизнес-процессов. В «Газпром-медиа холдинге», «Яндексе», VK и Ozon либо не ответили на запрос, либо отказались от комментариев, передаёт «Коммерсантъ».
В целом опрошенные компании, применяющие в своей работе рекомендательные алгоритмы, предположили, что новое регулирование направлено в первую очередь на западные платформы, в частности на видеосервис YouTube, и отметили, что российские компании уже проставили необходимую маркировку. Один из собеседников издания рассказал, что основной проблемой законопроекта является размытость формулировок касательно распределения ответственности, что создаёт неопределённость и может привести к злоупотреблениям.
Управляющий партнёр экспертной группы Veta Илья Жарский согласился, что в документе отсутствует конкретика относительно того, что именно будет формировать состав административного нарушения. Он также добавил, что остаётся открытым вопрос о том, кто и как будет выявлять нарушения в работе алгоритмов, предположив, что каждый случай потребует дорогостоящей экспертизы.
Ранее «Телеспутник» сообщал, что в России предложили ввести значительные штрафы для владельцев сайтов и онлайн-сервисов, которые нарушат новые правила идентификации пользователей и работы рекомендательных алгоритмов.


_67e1751aeb26f.jpg)