В качестве примера эффективной меры борьбы с фейками он привел Бразилию, парламент которой готовит законопроект, который обязывает зарубежные компании, оказывающие цифровые услуги, открыть в стране свое представительство, а поисковики и агрегаторы новостей — платить местным СМИ за их материалы. Горелкин обратил внимание на то, что при неудалении фейков Google грозил штраф в 200 тысяч долларов за каждый час бездействия.
«Наш Роскомнадзор всегда очень интеллигентно указывал Google на недочеты, отправлял какие-то претензии, которые российское представительство, нагло ухмыляясь, предлагало слать в Калифорнию. Насколько я понимаю, штрафы корпорация тоже платить не торопится, и вместо этого эффективно использует гуманное законодательство РФ, позволяющее этот вопрос затянуть. Наверное, нужно было тоже, еще на старте, ставить Google в более жесткие условия: час раздумий = двести тысяч. Тогда бы и двойных стандартов не было, и искушения поучаствовать в информационной войне, наверное, тоже», — написал он в своем Telegram-канале.
Ранее сообщалось, что выручка российской «дочки» Google за год упала почти в два раза.