img
img13 октября 2021 в 14:00

ФАС предлагает сократить срок рассмотрения заявления Роскомнадзора о запрете размещения рекламы иностранных IT-компаний

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разработала и опубликовала для общественного обсуждения проект, уточняющий процедуру запрета на размещение рекламы зарубежных IT-компаний, которые нарушают требования так называемого закона «о приземлении», сообщает «Коммерсантъ». В соответствии с ним, служба предлагает рассматривать заявления Роскомнадзора в течение семи рабочих дней вместо одного месяца.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разработала и опубликовала для общественного обсуждения проект, уточняющий процедуру запрета на размещение рекламы зарубежных IT-компаний, которые нарушают требования так называемого закона «о приземлении», сообщает «Коммерсантъ». В соответствии с ним, служба предлагает рассматривать заявления Роскомнадзора в течение семи рабочих дней вместо одного месяца.

О том, что Федеральная антимонопольная служба предлагает в ускоренном порядке рассматривать заявления Роскомнадзора о запрете на размещение рекламы иностранных IT-компаний, проигнорировавших закон «о приземлении», сообщил сегодня «Коммерсантъ», ознакомившись с проектом постановления правительства о внесении изменений в правила рассмотрения ФАС дел, связанных с нарушениями закона «О рекламе». Согласно тексту документа, ФАС должна будет рассматривать заявление ведомства в течение семи рабочих дней, при этом служба сможет принимать решение «без участия лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения», и без вынесения определения о возбуждении дела.

Собеседники «Коммерсанта» отметили, что предполагаемый проектом срок принятия решения «гораздо меньше общего срока рассмотрения иных сообщений о правонарушениях, равного одному месяцу». При этом сам проект, опубликованный для общественного обсуждения 8 октября, «завершает формирование значимого легального рычага воздействия на иностранные ресурсы». Эксперты подчеркивают, что закон о рекламе предусматривает возможность оспаривания предписаний в суде в течение трех месяцев, однако их обжалование не приостанавливает их действие.

Вступивший в силу 1 июля текущего года закон «О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации» обязывает иностранные онлайн-площадки с посещаемостью от 500 тыс. пользователей из России открыть филиалы в России или создать российские юридические лица до 1 января 2022 года. Среди ИТ-гигантов, подпадающих под это требование - Google, Facebook, Twitter, TikTok.

Ранее «Телеспутник» писал о том, что Роскомнадзор приступил к реализации закона, который обязывает зарубежные IT-компании открывать представительства в России.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий