О том, что Федеральная антимонопольная служба предлагает в ускоренном порядке рассматривать заявления Роскомнадзора о запрете на размещение рекламы иностранных IT-компаний, проигнорировавших закон «о приземлении», сообщил сегодня «Коммерсантъ», ознакомившись с проектом постановления правительства о внесении изменений в правила рассмотрения ФАС дел, связанных с нарушениями закона «О рекламе». Согласно тексту документа, ФАС должна будет рассматривать заявление ведомства в течение семи рабочих дней, при этом служба сможет принимать решение «без участия лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения», и без вынесения определения о возбуждении дела.
Собеседники «Коммерсанта» отметили, что предполагаемый проектом срок принятия решения «гораздо меньше общего срока рассмотрения иных сообщений о правонарушениях, равного одному месяцу». При этом сам проект, опубликованный для общественного обсуждения 8 октября, «завершает формирование значимого легального рычага воздействия на иностранные ресурсы». Эксперты подчеркивают, что закон о рекламе предусматривает возможность оспаривания предписаний в суде в течение трех месяцев, однако их обжалование не приостанавливает их действие.
Вступивший в силу 1 июля текущего года закон «О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации» обязывает иностранные онлайн-площадки с посещаемостью от 500 тыс. пользователей из России открыть филиалы в России или создать российские юридические лица до 1 января 2022 года. Среди ИТ-гигантов, подпадающих под это требование - Google, Facebook, Twitter, TikTok.
Ранее «Телеспутник» писал о том, что Роскомнадзор приступил к реализации закона, который обязывает зарубежные IT-компании открывать представительства в России.