Известно, что ассоциация отправила соответствующий запрос в министерство в апреле. В нём «Ростелесеть» попросила дать разъяснения по законодательной инициативе, согласно которой государственные службы, операторы связи и банки больше не смогут применять иностранные мессенджеры при общении с клиентами. По мнению правительства РФ, это должно помочь в пресечении случаев, когда злоумышленники выдают себя за сотрудников таких учреждений.
В настоящее время зарубежные мессенджеры WhatsApp и Telegram активно используется бизнесом для осуществления обратной связи со своими клиентами. При этом Telegram отсутствует в перечне запрещённых мессенджеров, поэтому работа операторов связи по общению пока может вестись через него, пояснил представитель рынка.
Ожидается, что официальный ответ Минцифры с разъяснением инициативы будет подготовлен к середине мая. Информацию об отправке соответствующего запроса «Телеспутнику» подтвердили в «Ростелесети».
Напомним, в марте участники банковского рынка выразили недовольство законопроектом о создании систем «Антифишинг» и «Антифрод». Документ предполагает запрет на общение представителей банков с клиентами через иностранные мессенджеры, а также вводит обязательную аутентификацию на сайтах и в приложениях через Единую биометрическую систему (ЕБС).