Операторы связи, с сети которых звонят организации и индивидуальные предприниматели, теперь обязаны передавать информацию об инициаторе звонка. Постановление Правительства, которое утверждает порядок передачи и состав такой информации, вступило в силу с 1 сентября 2025 года.
Теперь, согласно документу, при входящем вызове на экране устройства абонента будет отображаться наименование компании или её коммерческое обозначение, категория вызова (в зависимости от вида деятельности компании). Например, «Банк», «Реклама», «Услуги связи» и так далее. Сделано это с целью повышения безопасности граждан в цифровой среде.
«Ведомости» выяснили сколько это будет стоить для бизнеса. По словам экспертов, средняя цена на один маркированный звонок может составить 0,3 руб. Для компаний это может стать большой статьёй расходов, особенно для тех, чья деятельность зависит в большинстве от call-центров. Даже у банков расходы на звонки будут отличаться, в зависимости от их политики ведения общения с клиентами.
Один из источников «Ведомостей» уточнил, что к стоимости маркировки за каждый звонок может добавляться плата за облачную АТС, по его оценке, это может стоить около 1000 руб./мес.
Сейчас рекламные или информационные звонки без пометок могут быть квалифицированы как спам-звонки без согласия клиентов. Согласно ст. 14.3 КоАПа за это предусмотрены штрафы от 10 тыс. до 1 млн руб.