img18 ноября 2020 в 10:23

Новая «дорожная карта» развития 5G в РФ подорожала почти на четверть, до 208 млрд руб.

Правительственная комиссия по цифровизации 16 ноября рассмотрела новый вариант «дорожной карты» развития 5G в России. Расходы в рамках документа выросли до 208,15 млрд руб. с 169,4 млрд руб., запланированных в его предыдущей версии.

Правительственная комиссия по цифровизации 16 ноября рассмотрела новый вариант «дорожной карты» развития 5G в России. Расходы в рамках документа выросли до 208,15 млрд руб. с 169,4 млрд руб., запланированных в его предыдущей версии.

Президиум комиссии не принял новую версию документа, он будет дорабатываться, пишет «Коммерсант». В новой «дорожной карте» уменьшились бюджетные ассигнования – до 28,8 млрд руб. с 98,4 млрд руб., предусмотренных ранее. Небюджетное финансирование должны привлечь разработчики документа - «Ростех» и «Ростелеком». Общие затраты в новой программе выросли из-за требований Совбеза строить сети на отечественном оборудовании.

Проблемой для принятия документа издание называет пункт, по которому в 2021 году Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) должна разрешить операторам тестировать 5G на зарубежном оборудовании с последующей заменой на отечественное.

Ранее МТС, «МегаФон» и «ВымпелКом» заявляли о рисках использования в радиоканале между базовой станцией и абонентским устройством отечественных средств криптозащиты, не стандартизованных в международном консорциуме 3GPP. На использовании отечественной криптографии настаивает ФСБ. Российскую криптозащиту для 5G разработает «Ростех» совместно с ФСБ к концу 2022 года, а внести их для стандартизации к 3GPP планируется не раньше середины 2023 года, указано в «дорожной карте».

По информации директора по особым поручениям «Ростеха» Василия Бровко, документом предусмотрено финансирование на разработку оборудования в размере 42,8 млрд руб. за четыре года. Первые договоры с операторами на поставку российских базовых станций, разработанных «Ростехом», планируется заключить в 2023 году. «Ростех» профинансирует только создание оборудования, остальное потратят на построение сети и создание сервисов, за эту часть отвечает «Ростелеком».

Старший вице-президент ZTE в России Тигран Погосян оценивает график «дорожной карты» как слишком оптимистичным не только из-за неготовности отечественных модулей для 5G, но и из-за объема работы по стандартизации и тестированию. По его словам, если планируется подписывать заказы в 2023 году, тестирование надо начинать в 2022 году, а лучше в 2021-м. «Потребуется разработка с нуля собственной экосистемы, что приведет к отставанию РФ от ведущих стран мира в продвижении 5G и цифровой экономики»,— считает Погосян.

Замдиректора практики технологий KPMG в России и СНГ Денис Черноокий указывает, что документ выглядит реалистичным только при условии расчистки частот, что пока маловероятно.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий