По информации «Коммерсанта», документ разрешает собирать и хранить биометрию только ГИС ЕБС. Использовать собранные биометрические данные смогут исключительно аккредитованные организации. Кроме того, в составе ЕБС смогут присутствовать региональные сегменты, для которых оговаривается переходный период — до 1 января 2027 года. До этого срока региональные сегменты смогут хранить исходные биометрические данные (фотографии и записи голоса) и использовать отдельное мобильное приложение для ее сбора. С 2027 года региональный сегмент должен будет использовать только биометрические «векторы» (файл с определенной последовательностью чисел, сформированный на основе параметров модели лица), а исходная биометрия будет храниться в самой федеральной ЕБС.
Горелкин отметил изданию, что уже существуют мощные базы биометрических данных в регионах (в частности, в Москве), и законопроект регулирует их дальнейшую деятельность с учетом сформированных, устоявшихся особенностей их функционирования. Глава Института исследований интернета Карен Казарян считает, что возможность создания региональных сегментов ЕБС позволяет властям Москвы сохранить собственную биометрическую систему и приложение, а также не передавать «сырую» биометрию в ЕБС до 2027 года.
В августе сообщалось о предложении Минцифры снизить требования к качеству образцов ЕБС для стимулирования ее наполнения. Тогда Национальный совет финансового рынка (НСФР) направил главе Минцифы Максуту Шадаеву письмо, в котором указал на риски такого решения.
В письме на имя министра НСФР отмечало, что планируемые изменения «не соответствуют публично декларируемым и нормативно закрепленным подходам» к обработке данных, собранных коммерческими биометрическими системами (КБС) и «принудительно изымаемых» в ЕБС. Ранее были установлены единые требования к биометрическим образцам изображения лица и голоса. При этом подготовленный Минцифры проект предполагает их сегрегацию.