Документ был подписан на площадке Роскомнадзора 1 ноября 2018 года, напоминает пресс-служба ведомства. Срок его действия завершался 31 января 2021 года. Согласно меморандуму, создан реестр ссылок на пиратский контент, который ведет Медиа-Коммуникационные союз (МКС). Поисковики обязаны сверяться с реестром каждые пять минут и удалять появившиеся в нем ссылки в течение шести часов. Держатель реестра проверяет правомочность присланных правообладателями ссылок.
За время действия меморандума из поисковой выдачи «Яндекса» удалено около 11,7 млн ссылок на пиратский контент. В Роскомнадзоре расценивают это как свидетельство того, что документ стал действенным инструментом защиты авторских прав в РФ.
Ведомство напоминает также, что в развитие меморандума на площадке МКС разработан законопроект, который в настоящее время обсуждается с участием отраслевого сообщества. С принятием законопроекта отработанные за время действия меморандума механизмы борьбы с пиратским контентом распространяться и на компании, не подписавшие этот документ.
Участники Меморандума:
 АО «Первый канал»;
 ФГУП «ВГТРК»;
 «СТС Медиа»;
 АО «Газпром-Медиа Холдинг;
 АО «Национальная Медиа Группа»;
 Ассоциация продюсеров кино и телевидения;
 Ассоциация «Интернет-видео»;
 ООО «Яндекс»;
 «Mail.ru Group»;
 «Rambler Group»;
 ООО «ГПМ Партнер»;
 ООО «Руформ»;
 ООО «Кинопоиск»;
 Ассоциация анимационного кино.


