«Первый законопроект направлен на повышение эффективности правового регулирования отношений в сфере навигационной деятельности для обеспечения безопасности общества и государства, в том числе повышения уровня антитеррористической защищенности, транспортной безопасности, надежности и устойчивости транспортной информационной инфраструктуры, развития цифровой экономики», — сказал Катырин.
Он отметил, что палата предложила установить правовые основы осуществления навигационной деятельности в РФ, создать условия для навигационного обеспечения, индивидуального потребления навигационной информации средствами навигации, урегулировать вопросы предоставления услуг в сфере навигационной деятельности, уточнить компетенцию органов государственной власти всех уровней и муниципального управления в этой сфере.
Глава ТПП также рассказал ТАСС, что предложено создать Единую государственную информационную систему навигационного обеспечения (ЕГИСНО), которая позволит обеспечить юридическую значимость навигационной информации и защиту от киберпреступников и недобросовестных лиц.
Для усиления безопасности критически навигационной деятельности законопроект вводит важные новые понятия: «специальная зона навигации» и «коридор безопасной навигации», в которых «санкционировано могут быть установлены специальные технические средства, блокирующие или изменяющие работу средств навигации», пояснил глава ТПП РФ.
Также предлагается установить административную ответственность за нарушение требований законодательства о навигационной деятельности, указал он.
«Принятие предложенных палатой изменений позволило бы значительно повлиять на развитие высокотехнологичных компаний, занимающихся разработкой беспилотной авиации и навигационного оборудования», — добавил Катырин.
Ранее «Телеспутник» писал, что согласно распоряжению правительства, об утверждении стратегии развития отечественных беспилотных авиационных систем (БАС) до 2030 года, определены приоритетные направления развития БАС, параметры рынка, а также список реализуемых мероприятий, объем и источники их финансирования. Ежегодная потребность в финансировании отрасли до 2030 года оценивается в 70 млрд рублей, общая потребность — в 560 млрд рублей.