«Для строительной отрасли начинается важный этап цифровой трансформации. Перед нами стоит задача сформировать единую информационную среду, и потенциал экспертизы должен быть максимально полно использован при ее решении», — подчеркнул Игорь Манылов, цитирует официальный сайт госучреждения.
Глава ведомства напомнил, что в начале марта в рамках выполнения поручений президента о цифровизации в строительной отрасли было подписано постановление правительства № 331, которое устанавливает, что с января 2022 года при заключении договора о подготовке проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта, финансируемого с привлечением бюджетных средств, формирование и ведение информационной модели объекта становится обязательным для заказчика, застройщика, технического заказчика и эксплуатирующей организации. Исключение составляют только объекты, строящиеся в интересах обороны и безопасности государства.
Таким образом, задача формирования единой информационной среды, где эта модель сможет работать, становится ключевой как для института экспертизы, так и для всего строительного комплекса и заказчиков строительства объектов. При этом именно экспертиза сейчас обладает наибольшим опытом практической работы в деле цифровой трансформации отрасли. Накопленный огромный опыт в сфере строительной экспертизы уже был использован при создании Единой цифровой платформы экспертизы (ЕЦПЭ), которая была запущена в эксплуатацию в июне 2020 года. Такое платформенное решение создает множество преимуществ не только для экспертов, но и для заказчиков строительства и проектировщиков.
Анализируя опыт цифровой трансформации Главгосэкспертизы, Игорь Манылов обратил внимание на то, что в настоящее время госучреждение реализует технологический прорыв, необходимость которого определили тенденции технологического и управленческого развития. «Когда мы вырабатывали идеологию нашей работы, то исходили из того, что цифровая трансформация — это, прежде всего, изменение алгоритмов работы и обеспечение повышения производительности. Мы определили три главных вектора нашего развития — экспертное сопровождение, так называемый строительный инжиниринг или комплексный консалтинг; единая цифровая среда, цифровые инструменты, сервисы, данные и база знаний; и, наконец, система развития экспертного состава, обучение и повышение квалификации специалистов экспертных организаций и представителей всей отрасли в целом», — рассказал он.
Ранее сообщалось, что Минтранс разработал план по внедрению беспилотных автомобилей без водителя в салоне.