«Обыкновенные домашние задания, которые дети делают в тетрадках, робот проверить не сможет. Система может допустить ошибку. Одно дело, когда проверяется бланк ЕГЭ и ОГЭ, где каждый ответ расположен четко на своем месте, и совсем другое, когда задание выполнено письменно в тетради. Робот не сможет различить почерк ребенка или какие-то другие аспекты, и просто будет ставить не соответствующую знаниям оценку. А это является грубым нарушением, в том числе прав ребенка на получение обратной связи по оценке своих знаний», — считает Ирина Волынец, цитирует «Газета.ru».
По ее словам, ИИ может считать правильные ответы неправильными и наоборот, такая оценка может вводить ребенка в заблуждение.
«Никто никогда не заменит живой контакт школьника и учителя. Если же роботизация коснется не только проверки домашнего задания, но и обучения, то системе образования просто наступит конец, а это очень печально», — заключила Волынец.
В июле Минпросвещения подготовило паспорт стратегии цифровой трансформации образования, согласно которому планируется внедрить до 2030 года технологию проверки искусственным интеллектом около 50% домашних заданий школьников.
Ранее сообщалось, что Минпросвещения отрицает введение обязательного цифрового портфолио учеников.