img
img20 октября 2025 в 10:21

Володин инициировал дискуссию о маркировке контента, созданного искусственным интеллектом

Спикер Госдумы указал на растущие риски: ИИ используют даже в недопустимых сферах, таких как вынесение судебных решений, а также массово создают с его помощью фото, видео и тексты, которые невозможно отличить от настоящих.

Спикер Госдумы указал на растущие риски: ИИ используют даже в недопустимых сферах, таких как вынесение судебных решений, а также массово создают с его помощью фото, видео и тексты, которые невозможно отличить от настоящих.

Председатель Государственной думы Вячеслав Володин выступил с инициативой обсудить необходимость обязательного маркирования материалов, сгенерированных искусственным интеллектом. Для сбора мнений по этому вопросу он запустил соответствующий опрос в мессенджере Max.

По словам спикера, технологии ИИ начали проникать в сферы, где их использование принципиально недопустимо, например, в судопроизводство при вынесении вердиктов. Параллельно растет объем создаваемых нейросетями фото, видео и текстов, которые зачастую неотличимы от результатов человеческого труда. Володин подчеркнул, что подобные продукты нередко применяются и в противоправных целях. 

Как ранее сообщали СМИ, в июле Минцифры обозначило приоритетной задачей закрепление в законодательстве правового режима для легального создания, распространения и использования контента на основе ИИ. В ведомстве указали на отсутствие единой терминологии — таких юридических понятий, как «дипфейк», «искусственный интеллект» и «синтетический контент», пока не существует. Также была отмечена необходимость разработки технических решений для выявления и маркировки дипфейков. 

Пионером в области регулирования этого вопроса стал Китай, который ввел обязательную маркировку контента, сгенерированного нейросетями, с 1 сентября. Согласно новым правилам, разработчики и платформы обязаны информировать пользователей о том, что их сервисы производят контент с помощью ИИ. Магазины приложений, в свою очередь, должны контролировать соблюдение требований по маркировке. Данная мера призвана противодействовать распространению дезинформации. 

Ранее «Телеспутник» сообщал, что подавляющее большинство жителей России — 60% из опрошенных — выступают за введение обязательной маркировки искусственного интеллекта при его использовании компаниями в коммуникации с клиентами. 

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий