img
img11 сентября 2025 в 11:26

Нейро-девушка не удивила

На днях в европейском телекоме случился небольшой конфуз. Пиарщики британского Vodafone позволили себе поэкспериментировать и запустили в немецком TikTok ролик со сгенерированной блогершой. Такой ход зрители не оценили и попросили компанию объясниться. Несёт ли в себе такой креатив риски для бизнеса или же «чёрный пиар тоже пиар»? На этот вопрос попытался ответить редактор «Телеспутника».

На днях в европейском телекоме случился небольшой конфуз. Пиарщики британского Vodafone позволили себе поэкспериментировать и запустили в немецком TikTok ролик со сгенерированной блогершой. Такой ход зрители не оценили и попросили компанию объясниться. Несёт ли в себе такой креатив риски для бизнеса или же «чёрный пиар тоже пиар»? На этот вопрос попытался ответить редактор «Телеспутника».

На ситуацию со сгенерированной девушкой обратили внимание авторы зарубежного портала The Verge. В комментариях под роликом в TikToke пользователи вместо того, чтобы оставлять похвальные отзывы в адрес креативщиков Vodafone, или признаваться в любви новому цифровому аватару, обратили внимание на эффект «зловещей долины», который содержится в видео.

Пиарщики зарубежной телекоммуникационной компании переборщили с попытками создать максимально реалистичную девушку. Вместо «натуральности» брюнетка обрела неестественные движения, какие-то неживые волосы, исчезающие родинки и жутковатое «стеклянное» выражение лица. Всё это заставило пользователей задуматься: разве огромная корпорация не может позволить себе живого инфлюенсера? В ответ на это в Vodafone заявили, что мол это всё эксперименты и тестирование «различных стилей рекламы».

Что же, такие эксперименты наверняка не пошли на пользу гудвилу компании — репутации фирмы. Первым впечатлением от такого ролика у зрителя может быть отвращение. Мол: «фу, и вы туда же?». Нейросети и искусственный интеллект, несомненно, главный тренд 2025 года, но когда за трендом гонятся все — он становится моветоном.

Вот и получается что в рекламной коммуникации нейросеть нейросети рознь. Сгенерированную 2D графику человеческий глаз может и не различить, а вот попытка сделать гиперреализм несёт в себе большие риски, ведь эффект «зловещей долины» может на корню зарубить коммуникацию с клиентом.

С другой стороны, внедрение генеративного контента «из каждого утюга» может оказать обратный эффект — ценность натурального продукта только вырастет, как у йогуртов без подвкусителей и ГМО. Прямо как в романе «Мечтают ли андроиды об электроовцах», где массовая гибель животных сделала премиальным даже содержание хомяка, но каждый человек мог позволить себе робота-собаку. И хоть поддельное животное было не отличить от настоящего, всё же люди тянулись к чему-то живому.

img

Кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049» 2017 года.

Возможно, кейс с Vodafone и сработал как антиреклама. Обсуждения в комментариях, упоминание в СМИ, резонанс. С другой стороны, вы бы сохранили лояльность к бренду, который пытается выдать сгенерированное изображение за настоящее? Тогда так и хочется дать совет: сделала нейронка – напишите об этом. И взятки гладки.

*Мнение автора может отличаться от мнения редакции.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий