На ситуацию со сгенерированной девушкой обратили внимание авторы зарубежного портала The Verge. В комментариях под роликом в TikToke пользователи вместо того, чтобы оставлять похвальные отзывы в адрес креативщиков Vodafone, или признаваться в любви новому цифровому аватару, обратили внимание на эффект «зловещей долины», который содержится в видео.
Пиарщики зарубежной телекоммуникационной компании переборщили с попытками создать максимально реалистичную девушку. Вместо «натуральности» брюнетка обрела неестественные движения, какие-то неживые волосы, исчезающие родинки и жутковатое «стеклянное» выражение лица. Всё это заставило пользователей задуматься: разве огромная корпорация не может позволить себе живого инфлюенсера? В ответ на это в Vodafone заявили, что мол это всё эксперименты и тестирование «различных стилей рекламы».
Что же, такие эксперименты наверняка не пошли на пользу гудвилу компании — репутации фирмы. Первым впечатлением от такого ролика у зрителя может быть отвращение. Мол: «фу, и вы туда же?». Нейросети и искусственный интеллект, несомненно, главный тренд 2025 года, но когда за трендом гонятся все — он становится моветоном.
Вот и получается что в рекламной коммуникации нейросеть нейросети рознь. Сгенерированную 2D графику человеческий глаз может и не различить, а вот попытка сделать гиперреализм несёт в себе большие риски, ведь эффект «зловещей долины» может на корню зарубить коммуникацию с клиентом.
С другой стороны, внедрение генеративного контента «из каждого утюга» может оказать обратный эффект — ценность натурального продукта только вырастет, как у йогуртов без подвкусителей и ГМО. Прямо как в романе «Мечтают ли андроиды об электроовцах», где массовая гибель животных сделала премиальным даже содержание хомяка, но каждый человек мог позволить себе робота-собаку. И хоть поддельное животное было не отличить от настоящего, всё же люди тянулись к чему-то живому.

Кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049» 2017 года.
Возможно, кейс с Vodafone и сработал как антиреклама. Обсуждения в комментариях, упоминание в СМИ, резонанс. С другой стороны, вы бы сохранили лояльность к бренду, который пытается выдать сгенерированное изображение за настоящее? Тогда так и хочется дать совет: сделала нейронка – напишите об этом. И взятки гладки.
*Мнение автора может отличаться от мнения редакции.