Самый резкий скачок роста у Telegram был в марте, когда аудитория увеличилась почти на 13 млн человек с февраля, пишет Forbes со ссылкой на Mediascope. По мнению главного аналитика Российской ассоциации электронных коммуникаций Карена Казаряна, Telegram привлекает пользователей новостным контентом.
Также увеличилась аудитория социальной сети «ВКонтакте», однако не настолько значительно: с 46 млн человек в январе до 50 млн в июле. Рост количества пользователей «ВКонтакте» может быть связан с тем, что площадка и так охватывала почти всех интернет-пользователей в нашей стране.
Ежедневная аудитория Facebook сократилась в восемь раз за последние шесть месяцев в этом году. Количество пользователей уменьшилось с 9 млн пользователей в феврале до 1,9 млн в июле.
Аудитория Instagram стала меньше почти в четыре раза за этот же период, так в феврале она составляла 37,8 млн пользователей, а в июле — 10,6 млн человек.
Руководитель общественной организации «Роскомсвобода» Артем Козлюк заявил, что аудитория Facebook и Instagram могла упасть, но не так радикально. Он подчеркнул, что в связи с большим количеством блокировок медиа и социальных сервисов граждане России стали активно применять VPN и заходят в Сеть не под своими IP-адресами, поэтому методология подсчета вызывает вопросы. На что представитель Mediascope ответил, что компания видит всю картинку медиапотребления и тех пользователей, которые заходят на сервисы через VPN, так как данные собираются при помощи технологий.
Ранее сообщалось, что Telegram могут оштрафовать на 4 млн руб. за отказ удалять запрещенный контент.