Об атаке на ИТ-инфраструктуру провайдера Lovit стало известно на минувших выходных. В результате неё многие жители ЖК, построенных ПИК, оказались без домашнего интернета. Кроме того, жалобы поступали на «умные домофоны», которые перестали работать и открывать двери из-за проблем со связью.
Согласно сервису Downdetector, основная масса жалоб на работу провайдера поступила в пятницу, субботу и воскресенье. Десятки тысяч сообщений о сбое приходили из разных регионов России, в том числе Москвы, Подмосковья, Петербурга, Ленобласти, Тюмени, Нижнего Новгорода.
Согласно последнему сообщению техподдержки Lovit, опубликованному в воскресенье, большинство сервисов провайдера работают в штатном режиме. Однако некоторые клиенты все еще могут испытывать технические трудности с доступом к мобильному приложению, сайту и личному кабинету.
«Все клиентские платформы доступны только из сети Lovit и не доступны из внешней. Также частично отсутствует доступ к иностранным ресурсам и сайтам. Безопасность системы усилена», – говорится в сообщении.
По данным «Газеты.ru», Lovit монопольно обслуживает все дома, построенные ПИКом. Это объясняет то, что у собственников квартир нет возможности сменить поставщика интернет-услуг. Тем временем в Федеральной антимонопольной службе уже заявили, что проведут проверку и при необходимости примут меры антимонопольного реагирования.
На фоне масштабной DDoS-атаки акции ПИК, торгуемые на Мосбирже, снижаются сильнее других девелоперов. За день бумага опустилась на 4,7%, достигнув стоимости в 558,2 рубля.
Это не первая масштабная DDoS-атака на российскую информационную инфраструктуру. Так, например, в конце прошлого года крымский оператор связи подвергся массированной DDoS-атаке. Специалисты по информационной безопасности принимают все необходимые меры для их отражения и минимизации последствий для абонентов.