Как сообщает RTVI со ссылкой на заявление члена комитета Госдумы по безопасности и комиссии по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела России Андрея Альшевских, ограничений на рекламу у иноагентов недостаточно и надо действовать более жестко. Депутат считает, что запрет рекламы на ресурсах иноагентов и рекламы иноагентов — это полумера, как и его же предложение запретить участие иноагентов в рекламе.
«Мы должны предусмотреть возможность полного запрета иноагентам пользоваться социальными сетями», — подчеркнул Альшевских.
Он напомнил, что от статуса иноагента можно избавиться при условии устранения нарушений, из-за которых человеку присвоили такой статус. Из этого следует, что есть период, когда иноагенты могут предпринять меры, чтобы новый запрет их не коснулся.
Основная масса иноагентов (и людей, имеющих отношение к СМИ-иноагентам) на данный момент находится за границей. В качестве каналов для распространения своей информации они используют мессенджер Telegram, видеохостинг YouTube, а также Facebook и Instagram от компании Meta, давно признанной экстремистской и запрещенной на территории РФ. Соцсетями «ВКонтакте» и «Одноклассники», полностью находящимися в российской юрисдикции, иноагенты, как правило, не пользуются. Поэтому не совсем понятно, как в РФ будет реализовываться запрет на использование ими социальных сетей.
20 февраля Госдума приняла в первом чтении законопроект о запрете размещения рекламы у иноагентов и продвижения их информационных ресурсов в СМИ. Документом предлагается ввести полный запрет размещения рекламы физических и юридических лиц, независимо от форм собственности, на любых информационных ресурсах иноагентов.
Ранее «Телеспутник» писал, что зарубежные соцсети стали «кладбищами аккаунтов». Многие российские пользователи после их блокировки перестали обновлять свои личные странички.