Истец просил взыскать с ответчика денежные средства, уплаченные по договору купли-продажи в размере 32 790 рублей, неустойку в размере 48 529,20 рублей, компенсацию морального вреда за нарушение прав потребителя в размере 20 000 рублей и штраф, мотивируя свои требования тем, что 13 июля 2023 года Аникин приобрел в магазине «МегаФона» умные часы Apple стоимостью 32 790 рублей. В день покупки потребитель обнаружил недостатки, которые не позволяли эксплуатировать товар по назначению. Ответчик в добровольном порядке требования Аникина оставил без удовлетворения.
Недостатки выразились в том, что смарт-часы не подключались к мобильному устройству посредством беспроводной связи Bluetooth, при подключении требовалось обновление операционной системы. Кроме того, при обращении на официальный сайт службы поддержки продукции Apple Аникин обнаружил, что устройство приобретено в апреле 2023 года, а также что оно не зарегистрировано в системе Apple.
14 июля истец обратился к продавцу с заявлением о возврате уплаченных денежных средств и о расторжении договора. Спустя несколько дней от продавца поступил ответ о том, что в целях принятия решения по заявлению необходимо провести оценку качества товара, после чего истец обратился с заявлением на проведение проверки качества товара и ООО «Мультисервисцентр» представило техническое заключение устройства с актом выполненных работ, согласно которым дефект не был обнаружен, однако производителем заявлено, что данная модель смарт-часов не поддерживает версию нужной прошивки, в связи с чем до потребителя доведена недостоверная информация о качестве товара и его характеристиках.
Суд иск удовлетворил частично, взыскал с ответчика денежные средства, уплаченные за товар, в размере 32 790 рублей, неустойку 48 529,20 рублей, компенсацию морального вреда 5000 рублей, штраф 43 159,60 рублей, а также госпошлину 2639,57 рублей.
Ранее «Телеспутник» писал, что директор сотового оператора получил условный срок за кражу денег у банка-партнера.