По сравнению со средним показателем летних месяцев, число входящих спам-звонков абонентам «Билайна» снизилось на 29 %, абонентам Т2 – на 25%.
Тенденцию к сокращению количества массовых обзвонов после введения маркировки подтвердили в «Мегафоне». Там отметили, что ключевой фактор такого снижения – изменение подхода бизнеса к организации коммуникаций: компании стали более ответственно относиться к звонкам клиентам, сократили количество нецелевых вызовов и автоматических сбросов с целью получить ответный входящий звонок от абонента.
Число промаркированных звонков в «Билайне» выросло втрое в сравнении со среднемесячными значениями до вступления в силу закона о маркировке звонков. Маркировка повышает качество коммуникаций: компании, использующие услугу маркировки звонков, фиксируют рост уровня дозвона до 60 %, рассказал изданию «Ведомости» представитель компании.
По прогнозу Т2, при полной отладке механизма объем спам-звонков может сократиться на 30–40 % от прежнего уровня.
Но отраслевые эксперты указывают на ограниченность положительного эффекта. Маркировка задумывалась как инструмент защиты от мошенников, но на практике не решила задачу. Более 90% спам- и мошеннических вызовов идет с мобильных номеров. Операторы фиксированной связи давно под контролем Роскомнадзора и ГРЧЦ (ФГУП «Главный радиочастотный центр» при Минцифры), но мошеннические звонки продолжаются, статистика МВД и ЦБ говорит о росте их числа и сумм ущерба, сообщили в издании.
Ранее «Телеспутник» сообщал, что исследовательские компании и колл-центры стали использовать для обзвонов личные номера своих сотрудников.


