В городе после нескольких происшествий с электросамокатами в начале июня (были серьезно травмированы пешеходы) перестали работать три сервиса: Urent, Molnia, Whoosh. У последнего появилось уведомление: «на непродолжительный срок, обязательно вернемся», передает TelecomDaily.
Официального запрета на их деятельность не было, но в офисах прошли обыски. Представители компаний заявили, что приостановили работу по собственной инициативе, чтобы согласовать регламент работы с городской администрацией перед Чемпионатом Европы по футболу.
Кроме того, некоторые регионы уже приняли решение об ограничениях скорости электросамокатов. Например, мэрия Москвы установила для пунктов проката в центре города лимит на скорость в 15 км в час, который будет поддерживаться сервисами в автоматическом режиме.
Работа по регулированию кикшеринга ведется и на федеральном уровне.
Заместитель директора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Владимир Луговенко считает, что необходимо ограничить массу средств индивидуальной мобильности для совместного использования с пешеходами до 35 килограммов. Регулирование коснется только устройств, оснащенных двигателями.
Пока на общефедеральном уровне нет скоростных ограничений для таких девайсов, проект соответствующих поправок в ПДД, разработанный Минтрансом, обсуждается с 2019 года и предусматривает ограничение скорости в пешеходных зонах до 20 км в час.
В начале июня этого года постоянная комиссия СПЧ по гражданскому участию предложила дополнить правила дорожного движения обязанностью оснащения и арендуемых, и служебных электрических транспортных средств номерными знаками.
Что касается ограничения по весу, то игроки рынка кикшеринга рассказали TelecomDaily, что они малоэффективны в случае сервисов. «Предложение направлено на владельцев личных самокатов. Нас оно никак не коснется, поскольку таких тяжелых самокатов в нашем парке нет. Вопрос в том, как будут контролировать частные самокаты», — считают в компании Urent.