На практике до 70% всех операторов не используют текущий потенциал своих сетей. Давайте разберемся, как путем нехитрых манипуляций с существующей инфраструктурой добиться роста эффективности. В последнее время классические кабельные операторы фиксируют отток абонентов. Основная причина — глобальная смена парадигмы телесмотрения: от просмотра классического эфирного телевидения пользователи переходят к IP и OTT. Аудитория все чаще смотрит видео из Интернета на своих компьютерах, телевизорах и мобильных устройствах, в т.ч. и телевизионный контент. Появляются специализированные приложения для просмотра фильмов, сериалов и прослушивания музыки. Следуя этим трендам, кабельщикам ничего не остается, кроме как заняться пропуском по своим сетям IP-трафика, тем более что в техническом и программном плане для этого есть множество простых и крайне доступных решений. При этом операторам нужно научиться управлять IP-трафиком, чтобы с его помощью доставлять до абонентов
в разы более качественный и разнообразный контент. Если миграция в IP пройдет успешно, отток абонентов прекратится, а выручка начнет расти.
Получив более детальную информацию о структуре контента пользователей и внедрив в сети инструменты управления трафиком, оператор сможет существенно разгрузить каналы, установив приоритет
для определенных видов трафика (например, для видео). Кроме того, оператор может предложить клиентам кардинально иной подход к тарифообразованию, основанный на соответствии индивидуальным потребностям пользователей. Например, тариф с просмотром контента Netflix, YouTube в высоком качестве либо тариф, специально «заточенный» под пользователей игровых приставок. Фактически ранжирование трафика позволит зарабатывать на конкретных OTT-сервисах, стимулировать потребление потоковых трансляций телевизионных каналов, даст новую жизнь VoD, а также платной подписке на контент (сериалы, спортивные мероприятия и т.п.).
в разы более качественный и разнообразный контент. Если миграция в IP пройдет успешно, отток абонентов прекратится, а выручка начнет расти.
Анализ трафика
Для перехода от кабельной «классики» в пользу IP требуется понимание того, какой трафик проходит по сетям. Это своего рода Big Data кабельных операторов, данные достаточно просто получить с помощью профессиональных облачных сервисов. Яркий тому пример — Compass Flow Analyzer от нашей компании. Он позволяет получать персональную аналитику по каждому абоненту. Дополнительные деньги с абонентов можно получить, оформив «сетевой антивирус» в качестве платной опции
Анализ показывает, что до половины абонентских каналов могут забивать данные, генерируемые вирусным софтом. Что интересно, сам абонент может и не догадываться об этом. Это ли не повод выявлять подобные случаи, связываться с клиентами, получая в обмен рост лояльности, с одной стороны, и очищение сетей от мусорного трафика — с другой. За такую сетевую детекцию можно брать дополнительные деньги с клиентов, оформив «сетевой антивирус» в качестве платной опции. Кроме того, анализ трафика помогает составлять персонализированный профиль абонента. Так, можно выявить, что часть пользователей потребляет сугубо видеоконтент, другая использует игры и генерирует интерактивные потоки как в прямом, так и в обратном направлении. Можно собрать данные по типам устройств и конкретным моделям. Также можно получить временнýю карту потребления трафика, ведь кто-то выходит в Сеть и смотрит мультимедийный контент в течение дня равномерно, кто-то использует по вечерам, а кто-то — исключительно ночью или в будние дни. Все это, с одной стороны, позволяет спрогнозировать распределение нагрузки на сеть, а с другой — осуществить дополнительную продажу услуг в виде опций более быстрого Интернета, снятия ограничений по скорости при обращении к игровым ресурсам, онлайн-кинотеатрам, потоковому видео, телевидению и т.п. Причем продажи осуществляются не массовым обзвоном клиентов или рассылкой сообщений а-ля спам, а персональным обращением с рекомендациями, как сделать потребление самой востребованной услуги еще комфортнее.Маркирование и приоритет видеотрафика
В большинстве своем в сетях операторов преобладает Р2Р-трафик, который может занять всю полосу передачи данных. Это негативно сказывается, например, на передаче медиаконтента или работе интерактивных приложений (просмотр online-видео, Skype и т.п.). Что самое интересное, более чем у половины кабельных операторов нет инструментов маркирования видеотрафика, а также его приоритизации в общем потоке.Получив более детальную информацию о структуре контента пользователей и внедрив в сети инструменты управления трафиком, оператор сможет существенно разгрузить каналы, установив приоритет
для определенных видов трафика (например, для видео). Кроме того, оператор может предложить клиентам кардинально иной подход к тарифообразованию, основанный на соответствии индивидуальным потребностям пользователей. Например, тариф с просмотром контента Netflix, YouTube в высоком качестве либо тариф, специально «заточенный» под пользователей игровых приставок. Фактически ранжирование трафика позволит зарабатывать на конкретных OTT-сервисах, стимулировать потребление потоковых трансляций телевизионных каналов, даст новую жизнь VoD, а также платной подписке на контент (сериалы, спортивные мероприятия и т.п.).