img01 сентября 2016 в 00:00

В поисках драйверов роста

Сейчас, пожалуй, только ленивый не ищет способов повысить монетизацию от кабельного бизнеса. Однако найти точки для развития крайне сложно. Рынок практически не растет органическим образом, конкуренты давят ценами, оборудование дорожает, наступают OTT-сервисы - вырисовывается эдакая головоломка.

Сейчас, пожалуй, только ленивый не ищет способов повысить монетизацию от кабельного бизнеса. Однако найти точки для развития крайне сложно. Рынок практически не растет органическим образом, конкуренты давят ценами, оборудование дорожает, наступают OTT-сервисы - вырисовывается эдакая головоломка.
На практике до 70% всех операторов не используют текущий потенциал своих сетей. Давайте разберемся, как путем нехитрых манипуляций с существующей инфраструктурой добиться роста эффективности.

В последнее время классические кабельные операторы фиксируют отток абонентов. Основная причина — глобальная смена парадигмы телесмотрения: от просмотра классического эфирного телевидения пользователи переходят к IP и OTT. Аудитория все чаще смотрит видео из Интернета на своих компьютерах, телевизорах и мобильных устройствах, в т.ч. и телевизионный контент. Появляются специализированные приложения для просмотра фильмов, сериалов и прослушивания музыки.

Следуя этим трендам, кабельщикам ничего не остается, кроме как заняться пропуском по своим сетям IP-трафика, тем более что в техническом и программном плане для этого есть множество простых и крайне доступных решений. При этом операторам нужно научиться управлять IP-трафиком, чтобы с его помощью доставлять до абонентов 
в разы более качественный и разнообразный контент. Если миграция в IP пройдет успешно, отток абонентов прекратится, а выручка начнет расти.

Анализ трафика

Для перехода от кабельной «классики» в пользу IP требуется понимание того, какой трафик проходит по сетям. Это своего рода Big Data кабельных операторов, данные достаточно просто получить с помощью профессиональных облачных сервисов. Яркий тому пример — Compass Flow Analyzer от нашей компании. Он позволяет получать персональную аналитику по каждому абоненту.

Дополнительные деньги с абонентов можно получить, оформив «сетевой антивирус» в качестве платной опции
Анализ показывает, что до половины абонентских каналов могут забивать данные, генерируемые вирусным софтом. Что интересно, сам абонент может и не догадываться об этом. Это ли не повод выявлять подобные случаи, связываться с клиентами, получая в обмен рост лояльности, с одной стороны, и очищение сетей от мусорного трафика — с другой. За такую сетевую детекцию можно брать дополнительные деньги с клиентов, оформив «сетевой антивирус» в качестве платной опции.

Кроме того, анализ трафика помогает составлять персонализированный профиль абонента. Так, можно выявить, что часть пользователей потребляет сугубо видеоконтент, другая использует игры и генерирует интерактивные потоки как в прямом, так и в обратном направлении. Можно собрать данные по типам устройств и конкретным моделям. Также можно получить временнýю карту потребления трафика, ведь кто-то выходит в Сеть и смотрит мультимедийный контент в течение дня равномерно, кто-то использует по вечерам, а кто-то — исключительно ночью или в будние дни. Все это, с одной стороны, позволяет спрогнозировать распределение нагрузки на сеть, а с другой — осуществить дополнительную продажу услуг в виде опций более быстрого Интернета, снятия ограничений по скорости при обращении к игровым ресурсам, онлайн-кинотеатрам, потоковому видео, телевидению и т.п. Причем продажи осуществляются не массовым обзвоном клиентов или рассылкой сообщений а-ля спам, а персональным обращением с рекомендациями, как сделать потребление самой востребованной услуги еще комфортнее.

Маркирование и приоритет видеотрафика

В большинстве своем в сетях операторов преобладает Р2Р-трафик, который может занять всю полосу передачи данных. Это негативно сказывается, например, на передаче медиаконтента или работе интерактивных приложений (просмотр online-видео, Skype и т.п.). Что самое интересное, более чем у половины кабельных операторов нет инструментов маркирования видеотрафика, а также его приоритизации в общем потоке.
Получив более детальную информацию о структуре контента пользователей и внедрив в сети инструменты управления трафиком, оператор сможет существенно разгрузить каналы, установив приоритет 
для определенных видов трафика (например, для видео). Кроме того, оператор может предложить клиентам кардинально иной подход к тарифообразованию, основанный на соответствии индивидуальным потребностям пользователей. Например, тариф с просмотром контента Netflix, YouTube в высоком качестве либо тариф, специально «заточенный» под пользователей игровых приставок.

Фактически ранжирование трафика позволит зарабатывать на конкретных OTT-сервисах, стимулировать потребление потоковых трансляций телевизионных каналов, даст новую жизнь VoD, а также платной подписке на контент (сериалы, спортивные мероприятия и т.п.).

Удаленный мониторинг оборудования: сокращение издержек на поддержку

И в завершение — еще об одной возможности. Эффективность эксплуатации существующих кабельных сетей можно увеличить за счет использования систем удаленного мониторинга абонентского оборудования. Такой контроль позволяет уже на этапе возникновения проблемы выявить причину и к моменту звонка недовольного клиента либо ее устранить, либо дать необходимые инструкции. В большинстве случаев удаленный (а тем более — такой «предварительный») контроль экономит затраты на выезд сотрудников сервисной службы и повышает лояльность со стороны абонентов. 

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий