img
img29 сентября 2021 в 13:52

Как Yappy пытался угнаться за TikTok

«Газпром-медиа» представил платформу вертикальных коротких видео Yappy. Холдинг называет ее запуск стратегическим шагом, очевидно, рассчитывая побороться за аудиторию TikTok. Но интуиция подсказывает, что новый сервис повторит судьбу Rutube, также принадлежащего «Газпром-медиа».

«Газпром-медиа» представил платформу вертикальных коротких видео Yappy. Холдинг называет ее запуск стратегическим шагом, очевидно, рассчитывая побороться за аудиторию TikTok. Но интуиция подсказывает, что новый сервис повторит судьбу Rutube, также принадлежащего «Газпром-медиа».

Новую платформу разрабатывает собственная команда «Газпром-медиа». Заявляется, что несколько раз в месяц выходят новые версии и обновления приложения с доработанным функционалом. Но использовать приложение сегодня, по выражению известного политика, «могут не только лишь все, мало кто может это делать». Как выяснил автор этих строк, приложение доступно для скачивания и прохождения регистрации, но полноценно использовать его, то есть смотреть контент и самому загружать его, пока нельзя. На заставке говорится: «Сейчас мы добавляем пользователей постепенно, чтобы быть уверенными, что тебе здесь точно понравится. Очень скоро ты получишь личный секретный код, который поможет тебе попасть внутрь. Держи руку на пульсе! И спасибо, что ты с нами».

Судя по официальному описанию Yappy, с точки зрения функций сервис копирует TikTok. Разработка «Газпром-медиа» также предназначена для создания, обмена и просмотра коротких вертикальных видео хронометражем до 60 секунд. Отличие только в том, что Yappy — исключительно мобильное приложение. В то время как TikTok доступен на большинстве платформ — и на мобильных устройствах, и на компьютерах через браузер, и даже на смарт ТВ. Понятное дело, Москва не сразу строилась, но возможность смотреть контент Yappy на нескольких платформах была бы очень кстати, особенно на начальном этапе, когда молодому сервису критичен набор аудитории.

В качестве конкурентных преимуществ российской платформы называют функции редактирования видеоматериалов и рекомендательные возможности. Последнее, не спорю, полезно, а вот потребность в продвинутом встроенном редакторе, сомнительна, ведь у того же TikTok есть лишь минимальные инструменты обработки видео. В этом есть определенный смысл — короткие видео помогают быстро делиться эмоциями со своей аудиторией, станет ли молодежь заморачиваться с редактированием роликов? Пожалуй, только в редких случаях.

Аудитория — не менее важный фактор. В «Газпром-медиа» заявляют, что Yappy ориентирован на пользователей в возрасте от 14 до 34 лет, которые ведут активный образ жизни, увлечены саморазвитием и карьерой и для которых важны личное признание и материальный успех. В первую очередь, продукт нацелен на авторов контента и во вторую — на тех, кто хочет смотреть короткие видеоролики, уточняют разработчики. Самой главной проблемой здесь мне видится необходимость мотивировать и первых, и вторых использовать новую платформу.

Перед глазами стоит пример многострадального Rutube, контрольным пакетом которого «Газпром-медиа» владеет еще с 2008 года и который не раз менял дизайн и стратегию. В результате всех этих творческих метаний создатели Rutube остановились на самом простом варианте, сделав практически копию YouTube. Она выглядит симпатично, но имеет одну неприятную особенность — низкую активность пользователей и отсутствие интереса со стороны создателей контента. Эта проблема настолько очевидна, что Rutube до сих пор скрывает количество просмотров видео. Дабы никого не смущать. Ну или не смешить. Приведу пример: на момент написания этих строк второй выпуск шоу «Звезды в Африке» на YouTube собрал 432 тыс. просмотров и 10 тыс. лайков, на Rutube — неизвестное количество просмотров и один лайк; первый выпуск шестого сезона «Пацанок» на YouTube собрал 7,9 млн просмотров и 145 тыс. лайков, на Rutube — неизвестное количество просмотров и два лайка.

О серьезной конкуренции с TikTok, конечно, речь не идет. На что же рассчитывают в «Газпром-медиа»? Глава холдинга Александр Жаров заявлял, что Yappy дополнит экосистему цифровых сервисов компании. «На сегодня более 87% людей держат свои телефоны вертикально и потребляют контент вертикально. И мы готовы этой аудитории предложить комфортный, современный российский продукт», — пояснял он.

Что же, аудитория отреагировала на продукт весьма красноречиво. Так, в Google Play приложение Yappy имеет чуть больше тысячи инсталляций и среднюю оценку 2,8 балла. В AppStore оценка выше (4 балла), но зато пользователи не стесняются быть прямыми в своих отзывах. Один из них написал так: «Чтобы посчитать количество хромосом у создателей данного творения, достаточно пальцев одной руки».

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий