Наверное, чтобы лучше понять, какой путь прошли все мы, стоит вспомнить основные события того года. А уж девяносто пятый, как и все первые годы новой России, был богат на события.
В стране апогей ельцинской эпохи. Год начинается печально знаменитым «новогодним штурмом Грозного», который развивается в кровопролитную Первую чеченскую войну, теракты и захват заложников в Буденновске.
В Москве общего для страны кризиса как будто и не замечают. Бурно кипит жизнь: начинают восстанавливать Храм Христа Спасителя, с размахом отмечают 50-летие Победы в Великой Отечественной, проводят залоговые аукционы, раздавая госсобственность в частные руки, завершают очередные выборы в Госдуму.
Телевидение и медиасфера также не отстают от общего порыва. В столице неизвестные убивают Влада Листьева, Борис Березовский запускает вещание ОРТ, которое пришло на смену «Первому каналу Останкино», принадлежащий олигарху Владимиру Гусинскому телеканал НТВ вовсю критикует власть, Александр Рогожкин выпускает ставшие впоследствии каноничными «Особенности национальной охоты», а Никита Михалков получает «Оскара» за «Утомленных солнцем».
Тут можно продолжать до бесконечности, но хочется верить, что этих фактов вам хватит, чтобы окунуться в воспоминания того периода. Веселое было время, не правда ли? Вот только думается, что большинство из нас не хотело бы вернуться туда и переживать все это заново. Ибо все познается в сравнении, и даже нынешний болезненный «коронакризис» как-то меркнет рядом с тем калейдоскопом событий.
Телекоммуникации, несомненно, будут жить и развиваться, а значит, и мы будем продолжать выстраивать связи между интересантами отрасли.
Однако некоторые островки стабильности в этой четверти столетия все же есть. Например, «Теле-Спутник», который впервые вышел осенью 1995 года. Телевидение, как мы видим, развивалось очень бурно, что вызвало потребность в медиаторе между производителями, вещателями и блуждающими по рынку потребителями.
Вместе с отраслью развивалось и издание. Сегодня в фокусе наших интересов не только ТВ, но и телеком, ОТТ, видеосервисы и в целом цифровизация. Конечно, сейчас очень бы хотелось заглянуть в будущее и посмотреть, о чем мы будем писать еще через 25 лет. Наверное, что-то про киберреальность, нейропотребление, производство персонализированного контента и все то, что сегодня находится на грани научной фантастики.
Позволю себе короткий флешбек, который свяжет нашу современность с девяностыми. Вспомним эпизод из «Generation П» Виктора Пелевина, где Вавилен Татарский предлагает идею рекламного ролика директору кондитерского комбината. Так вот и я пожелаю нашему медиа существовать под латинским девизом «Mediis tempestatibus placidus» («Спокойствие среди бурь»).
Телекоммуникации, несомненно, будут жить и развиваться, а значит, и мы будем продолжать выстраивать связи между интересантами отрасли.