img20 августа 2021 в 15:40

В стране блогеров ракета не взлетит

Доступный быстрый интернет и возможность приобрести недорогой смартфон, способный прилично записывать видео — вот и готова почва для роста популярности блогинга. Но людям этого оказалось недостаточно и они уже готовы бросить свою работу ради того, чтобы стать блогером. Это показало исследование, проведенное среди россиян в возрасте от 16 до 55 лет. Откуда взялось это настойчивое влечение?

Доступный быстрый интернет и возможность приобрести недорогой смартфон, способный прилично записывать видео — вот и готова почва для роста популярности блогинга. Но людям этого оказалось недостаточно и они уже готовы бросить свою работу ради того, чтобы стать блогером. Это показало исследование, проведенное среди россиян в возрасте от 16 до 55 лет. Откуда взялось это настойчивое влечение?

С результатами исследования вы можете ознакомиться, пройдя по ссылке. Я же хочу обратить внимание на несколько моментов. Во-первых, бросить основную работу, чтобы стать блогером, готовы в первую очередь молодые девушки. Скорее всего, к этому их толкают примеры успеха сверстников, добившихся популярности на YouTube. Достаточно вспомнить, что нынешние топовые блогеры начинали в подростковом возрасте. Марьяна Ро (6,76 млн подписчиков) выпустила свое первое видео в 15 лет, Саша Спилберг (6,47 млн) — тогда же, Катя Клеп (7,14 млн) — чуть позднее, в 18 лет. Мотив стать блогером в большинстве случаев был один — желание реализовать себя. Но были и те, кто через влогинг учился взаимодействовать с окружающим миром, применял работу на камеру как терапию. Именно эту цель преследовали родители Насти Радзинской (76,2 млн подписчиков). Возможность зарабатывать на хобби и не зависеть от работодателя тоже сильный мотив для молодых людей, готовящихся войти во взрослую жизнь с ее неизбежной необходимостью самостоятельно обеспечивать себя.

Во-вторых, — и это уже интереснее, — стать блогерами не прочь даже люди более старшего поколения. В упомянутом исследовании больше трети россиян старше 45 лет посчитали блогинг более перспективным занятием в сравнении с другими профессиями, причем по большей части это были мужчины. Многие даже готовы пройти дополнительное обучение, чтобы профессионально зарабатывать на блогинге. Логичен вопрос: а о каком заработке идет речь?

И здесь всплывает главный миф, связанный с тем, что у людей сформировано ложное представление о богатстве блогеров и как следствие — завышенные зарплатные ожидания. В том же исследовании почти 40 % опрошенных заявили о своем желании зарабатывать на ведении блога не менее 100 тысяч рублей в месяц, но были и те, кто хотел бы получать до миллиона рублей. На деле же блогинг, скорее, затратное (как в плане усилий, так и денег), чем прибыльное занятие. Обратите внимание на тех же YouTube-блогеров — даже «миллионники» вынуждены зарабатывать на рекламных интеграциях. Одними только просмотрами сыт не будешь. Косвенно это подтверждает то самое исследование. Приведу из него цитату: «Среди тех, кто уже профессионально ведут блоги 70 % совмещают это занятие с основной работой, в то время как для 30 % это источник заработка».

Главный миф связан с тем, что у людей сформировано ложное представление о богатстве блогеров и как следствие — завышенные зарплатные ожидания

Если говорить про тот же YouTube, то главная цифра, которую стоит знать, это доход на тысячу просмотров. В России она составляет 8,25 рублей, в зависимости от количества подписчиков и тематики канала. Разумеется, есть и больше, но именно эта цифра — базовая. Получается, чтобы заработать хотя бы МРОТ, потребуется собирать около двухсот тысяч просмотров в месяц. С учетом того, насколько высокая конкуренция на платформе и насколько требовательным стал зритель, я могу только пожелать удачи новичкам.

Конечно, YouTube, не единственная площадка, которая позволяет зарабатывать блогерам. Есть еще Instagram, TikTok, соцсети. Но ситуация у них вряд ли отличается принципиально. Быть блогером это одно, а быть при этом коммерчески успешным — совсем другое. Получается у единиц. Видеоплатформы же удобнее с точки зрения простоты входа. Есть смартфон и интернет — значит, потенциально ты готов стать блогером. Достаточно уметь складно говорить и понимать потребности аудитории в плане контента.

Стремление стать блогером больше связано с эмоциональным выбором, чем с рациональным. Мне трудно поверить, что поющие и танцующие в TikTok пожилые женщины или находчивые фермеры, рассказывающие о тонкостях резведения коз (вы удивитесь, сколько такого контента на YouTube!) рассчитывают на какую-то монетизацию своего творчества, хотя деловая жилка у кого-то из них наверняка есть. Проблема в том, что блогеров и так уже много, а ими хотят стать большинство россиян. Кто тогда будет создавать что-то по-настоящему сложное и при этом значимое? В стране блогеров ракету на Марс не отправишь.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий