Возможно, мое мнение многим не понравится, но я все же встану на защиту блогеров, ведь они затрачивают много сил и времени на то, чтобы быть теми, кем являются. Сразу хочу отметить, что лично мне симпатизируют только полезные блогеры, благодаря которым я могу узнать что-то новое. К примеру, не так давно я подписалась в Instagram на Наталью Николаевну (@neta_013), рассказывающую про жизнь писателей и поэтов. Она работает учителем литературы, а блог — это ее, скажем так, дополнительный источник заработка.
Что входит в обязанности блогера?
Блогер должен придумывать контент, следить за трендами в социальной сети, в которой он развивается, делать креативные фотографии, снимать увлекательные видео, монтировать ролики, писать тексты, взаимодействовать с аудиторией, посещать необычные места, продвигать себя, мониторить меняющиеся алгоритмы площадки, брать рекламу и делать ее. По мере развития блога и увеличения аудитории необходимо нанимать людей, так как сам блогер уже не сможет физически справляться с таким объемом задач. Тогда на плечи блогера ложатся и обязанности руководителя.
Блогеры, как и все, берут выходные. Например, блогер Александра Митрошина (@alexandramitroshina в Instagram) отдыхает по субботам и воскресеньям. Те, кто только начинает развиваться в этой сфере, отдыхают еще реже. Отличие в этом плане, например, от тех, кто работает на кого-то, в том, что блогеры сами выбирают себе дни, когда они могут отдохнуть.
Плюсы быть блогером
Заработок блогеров может достигать нескольких миллионов рублей в месяц. О такой зарплате многие могут только мечтать, а для блогера это вполне себе достижимая реальность. К примеру, небольшая реклама на несколько секунд на канале известного человека может стоить от 500 тысяч до пары миллионов рублей.
Даже если блог не очень популярный, то на нем все равно можно заработать. Если у блогера от одной тысячи подписчиков до шести тысяч, то он может получить за рекламный пост около 5 тысяч рублей, от шести до десяти тысяч — 6500 рублей, в блогах, где количество подписчиков перевалило за 100 тысяч, реклама стоит в среднем 20 тысяч рублей, блогеры, чье число подписчиков составляет от 250 тысяч до 500 тысяч человек, берут примерно 50 тысяч рублей за пост.
Блогер сам решает, когда ему работать, а когда нет. Где-то плачут в сторонке те, у кого на работе действует пропускная система с учетом времени входа и выхода на рабочее место. Хотя было время, когда блогеры все же следили за временем. Они публиковали посты в определенные часы, чтобы собрать больше «лайков». Сейчас алгоритмы соцсетей работают иначе, поэтому уже практически без разницы, когда выставлять контент.
Блогер сам себе начальник. Ему никто не указывает, что нужно делать, как это нужно делать и к какому времени это нужно сделать. Конечно же, если это не реклама, там есть свои нюансы.
Минусы быть блогером
Родственники и друзья могут не понять того, кто всерьез решил стать блогером, так как далеко не все люди считают, что на блогинге можно заработать хорошие деньги. Возьмем гипотетический пример. Ребенок хорошо учился в школе, поступил в университет и в какой-то момент понял, что не желает работать по профессии, а хочет уйти в блогерство. Конечно, такой поступок поймут далеко не все: этому человеку придется двигаться в намеченном направлении без поддержки, по крайней мере, на первоначальном этапе.
Блогер начинает получать прибыль только после приобретения определенного количества подписчиков. До этого момента он работает бесплатно, хотя нет — себе в убыток, потому что сначала нужно потратить деньги на необходимую технику. Далее необходимо вкладываться в продвижение блога.
У блогеров высокая конкуренция. Если контент блогера становится скучным и нерегулярным, то подписчики, скорее всего, отпишутся от него. По этой причине блогерам нужно всегда стараться делать интересный, регулярный и качественный контент.
Очень часто блогеров незаслуженно оскорбляют. Порой это переходит все рамки дозволенного, когда боль причиняется не только самому блогеру, но и его близким, следящим за его творчеством. Блогерам приходится учиться не обращать внимания на едкие комментарии.
Резюме
В заключении давайте вспомним, что такое профессия? Это занятие, которое требует специальных навыков и знаний, востребовано обществом и оплачивается.
И, как мы видим:
Блогеры должны уметь фотографировать, снимать, монтировать, анализировать целевую аудиторию, а также обладать знаниями маркетинга, дизайна и копирайтинга.
Блогеров не только читают и смотрят, но и прислушиваются к ним. Я, например, очень люблю литературный блог Александры Скребцовой (@alex_skrebcova в Instagram). Когда она рассказывает о какой-нибудь книге, то я добавляю ее в свой список чтения, так как знаю, что Саша плохого не посоветует.
На блоге можно начать зарабатывать после того, как набрана аудитория. Затем блог начинает приносить доход с рекламных постов или с его помощью можно продавать свои курсы, изделия и т.д.
Таким образом, блогерство по всем пунктам определению «профессия» соответствует.