В числе заказчиков — «Росатом» и ОАО РЖД, которые уже используют «МойОфис». Расходы на проекты оцениваются на 1,69 млрд рублей, гранты запрошены на 1,38 млрд рублей, пишет «Коммерсантъ».
Из трех заявок одобрена лишь одна — на разработку переводчика макросов с языка программирования VBA из состава Microsoft Office на использующийся отечественным офисным пакетом Lua. Разработчик обосновывает проект тем, что «в условиях кибервойны» применение продуктов Microsoft угрожает экономике. При этом в ОАО РЖД макросы на языке Microsoft сохраняются в 20 % документов.
Представитель ОАО РЖД рассказал, что в компании знают об инициативах «Новых облачных технологий», но он не подтвердил упомянутую в документах долю использования макросов, так как такое исследование у них не проводится.
Два других проекта, направленных в индустриальные центры компетенций, касаются добавления в «МойОфис» функций, которые есть в редакторах из Microsoft Office: перемещение мышью диапазона ячеек в таблице, предварительный просмотр результатов импорта, отслеживание изменений в тексте и др. Еще разработчики пакета хотят добавить возможность создания документов с присоединенной (встроенной в файл) электронной подписью.
Руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов заявил, что макросы активно использовались в начале 2000-х годов, до появления современных средств автоматизации, и в данный момент их применение является нецелесообразным. По его словам, VBA не сильно распространен и как средство доставки вредоносного кода. Он отметил, что макровирусы легко обнаруживать и при помощи сетевых шлюзов. Эксперт добавил, что использование макросов в 20 % документов является удручающем уровнем, характерным для крупных компаний с большим количеством филиалов в отдаленных регионах.
Ранее сообщалось, что Павла Калякина назначили на должность генерального директора «МойОфис».