С уходом западных мейджоров из РФ, отечественные вещатели и дистрибьюторы находятся в постоянных поисках интересного контента, который смог бы заместить продукцию из США, Великобритании и других стран. В ходе круглого стола эксперты отметили, что часто обращаются к южнокорейским и турецким фильмам и сериалам, так как те имеют лояльную и активную фанбазу. Однако турецкие правообладатели «ломят невероятные цены».
«Мы пытались дистрибутировать ее [турецкую] библиотеку здесь, но цены выросли относительно того, что было, в несколько раз», — рассказала директор по продажам THEMA RUS Екатерина Якушенко.
Объективно качественного, хорошего контента на рынке стало меньше, посетовала генеральный директор «Сигнал медиа» Татьяна Ковальчук. «То, что есть сегодня на рынке — большое пересечение каналов. Закрыть логотип на экране — и ты вообще не поймешь, что это за канал. Ничем не отличается от ряда других похожих каналов. В связи с этим я выделяю проблему переоценки контента, который никогда не стоил столько денег. Теперь все у нас иностранные игроки выставляют определенные условия, потому что они чувствуют некую свою незаменимость, ценность», — пояснила она.
Не все участники рынка оценивают ситуацию со стоимостью турецкого контента в негативном ключе. К примеру, в «Триколор» нашли решение. «Совместно с партнерами мы стараемся найти компромиссы и взаимовыгодные варианты сотрудничества. При этом мы понимаем, что качественный контент не может стоить дёшево. Перед любой сделкой мы тщательно изучаем проект, чтобы в нашем эфире клиенты видели по-настоящему топовые сериалы разных стран», — отметила директор по производству контента «Триколор» Марина Гаспарян.
Ранее в «Телеспутнике»: MUSE–2023: операторы в ожидании позитивных изменений