Выручка мобильного бизнеса выросла во втором квартале на 16%, от цифровых сервисов — на 68%, говорится в сообщении оператора.
Абонентская база платного ТВ выросла относительно второго квартала 2019 года на 4%, до 10,7 млн, доступа в интернет – на 3%, до 13,4 млн абонентов. Число пользователей IPTV достигло 5,6 млн абонентов, что на 7% больше, чем во втором квартале прошлого года. В сегменте частного ШПД рост составил 2,5% (12,3 млн абонентов), в сегменте ШПД + VPN (корпоративные заказчики) – 1% (1,1 млн).
ARPU в сегменте частного ШПД снизилось незначительно, с 398 руб. до 395 руб, платного ТВ – не изменилось (248 руб.).
Отток мобильных абонентов вырос на 0,9 процентных пунктов, до 9%, в то же время мобильный дата-трафик, включая MVNO, вырос на 66%, до 1216 Пб.
По мнению президента «Ростелекома» Михаила Осеевского, финансовые и операционные результаты свидетельствуют о том, что «компания успешно прошла сложные месяцы весны и начала лета — периода, когда люди и бизнес столкнулись с беспрецедентными вызовами, связанными с карантинными мероприятиями, повсеместным переходом в онлайн и высоким уровнем неопределенности в сфере экономики».
В свою очередь, первый вице-президент «Ростелекома» Владимир Кириенко пояснил, что двухзначные темпы роста выручки связаны с расширением мобильного сегмента и стремительным ростом доходов от цифровых сервисов. «Некоторые из них, такие, как сервисы информационной безопасности, продолжают демонстрировать экспоненциальный рост: за отчетный квартал доходы по этому направлению выросли в 2,5 раза, в том числе за счет активного развития массовых сервисов кибербезопасности. Значительным спросом пользуются наши облачные сервисы, услуги дата-центров, смарт-решения в сфере управления городской инфраструктурой и цифрового государства», - сообщил Кириенко.