«Ближе всех к размещению и технической готовности — МТС AdTech (платформа для продвижения крупного бизнеса) и МТС Юрент (кикшеринг). Однако мы ждем нормализации ДКП (денежно-кредитной политики) и благоприятных условий на рынках капитала для размещения компаний. В долгосрочной перспективе публичными могут стать и другие активы компании», — говорится в сообщении, опубликованном в официальном telegram-канале для инвесторов МТС.
Также в компании объяснили двузначные темы роста. По словам представителей МТС, сегодня на рынке телекоммуникаций основным драйвером развития выступает b2b-сегмент. При этом рост в сегменте b2c уже ограничен, считают в МТС. В связи с этим основную роль всё больше играет рекламная вертикаль бизнеса и финтех.
Говоря о долговой нагрузке компании в МТС пояснили, что для бизнеса важен «не абсолютный размер долга, а его соотношение к EBITDA. Напомним, по данным промежуточной отчётности компании по МСФО за первое полугодие 2025 года, долгосрочные обязательства ПАО «МТС» составляли 524 млн рублей (против 397 млн рублей в аналогичном периоде прошлого года), а краткосрочные — 1 млрд 211 млн рублей (против 1 млрд 130 млн рублей в аналогичном периоде прошлого года).
«Мы активно управляем долговой нагрузкой и нацелены на сохранение комфортного уровня, уже сейчас этот показатель снижается 3 квартала подряд. Важно понимать, что МТС — бенефициар будущего снижения процентных ставок, так как бОльшая долга у компании выдана по плавающим ставкам», — пояснили в МТС.
Компания также подтвердила, что планирует придерживаться дивидендной политики, рассчитанной до 2026 года. В рамках неё МТС планирует выплачивать 35 рублей дивдоходности на одной акцию в течение календарного года. Вопрос о новой дивполитике будет решаться ближе к 2027 году, пояснили в компании.
Напомним, в мае этого года МТС совет директоров ПАО «МТС» рекомендовал одобрить выплату итоговых дивидендов за 2024 год. Их размер составил 35 рублей на одну обыкновенную акцию. На выплату в общей сумме было направлено 68,6 млрд рублей.


_690364593d660.jpg)