img
img05 сентября 2025 в 10:37

Вещатели начали перестраивать схемы продажи рекламы из-за сбора в 3%

Российский медиа-рынок вернулся к теме обсуждения трёхпроцентного сбора за размещение рекламы. Изменения в законе «О рекламе» вступили в силу в апреле этого года, в поправках были сделаны исключения для теле- и радиовещателей. Однако медиахолдингам всё равно придётся платить сбор.

Российский медиа-рынок вернулся к теме обсуждения трёхпроцентного сбора за размещение рекламы. Изменения в законе «О рекламе» вступили в силу в апреле этого года, в поправках были сделаны исключения для теле- и радиовещателей. Однако медиахолдингам всё равно придётся платить сбор.

По данным источников «Ведомостей», соответствующее разъяснение бизнесу дали в РКН, Минцифры и ФАС.

Напомним, изменения в закон «О рекламе» внёс ФЗ № 479 от 26 декабря 2024 г. Он добавил новую статью 18.2 «Обязательные отчисления за распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Обязательное отчисление составляет 3% от квартального дохода за распространение в интернете рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей в России. Соответствующие поступления идут в федеральный бюджет, а контролем и расчётом сбора занимается Роскомнадзор.

Трёхпроцентные отчисления должны платить площадки, где размещается реклама, а также операторы рекламных систем и лица, действующие в интересах рекламодателя и/или рекламораспространителя. При этом от отчислений были освобождены телеканалы, радиостанции и информагентства, если реклама размещается на их собственных сайтах. Также освобождаются ряд сетевых изданий, в определённых случаях общедоступные телеканалы.

Позиция регуляторов заключается в том, что от сбора освобождены только сами вещатели, в то время как посредники-селлеры, через которых в основном продают рекламу крупнейшие телеканалы и радиостанции, будут вынуждены платить.

По данным СМИ, в настоящее время вещатели уже начали перестраивать схемы продажи рекламы на собственных сайтах, переходя на прямое сотрудничество и исключая из цепочки посредника-селлера. По мнению опрошенных экспертов, складывающаяся правовая коллизия может создать сложности для медиаотрасли, где в рекламной кампании участвует большая цепочка участников. Кроме того, подобная трактовка требует разъяснений от регулятора или доработки закона, считают специалисты.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий