Продажи оборудования и аксессуаров сократились на 24,7% до 5,2 млрд рублей, показатель OIBDA — на 8,4% до 35,6 млрд рублей, операционный CAPEX (CAPEX без учета затрат на приобретение активов в форме права пользования по договорам аренды, — прим. ред.) снизился на 20,1% до 13,1 млрд рублей. Вместе с тем чистая прибыль выросла на 35,2% до 4,0 млрд рублей, а общий долг сократился на 17,7 млрд рублей, до 357,4 млрд рублей. Количество абонентов сохранилось на уровне 75,4 млн, количество пользователей передачи данных выросло на 4,2%, до 34,9 млн, что составляет 46,3% от общей базы.
Как отметил генеральный директор «МегаФона» Геворк Вермишян, на второй квартал пришлось основное влияние пандемии коронавируса на бизнес телеком-отрасли: абоненты и корпоративные клиенты, особенно в сегменте малого и среднего бизнеса, снижали активность и сокращали затрат, в том числе на связь.
Закрытие значимой части розничных салонов существенно снизило приток новых абонентов и выручки. Более того, чтобы поддержать абонентов в период самоизоляции, «МегаФон» на протяжении длительного периода предоставлял ряд услуг бесплатно, что также отразилось на доходах. Влияние на выручку оказало и сокращение доходов от роуминга в условиях закрытия границ, говорится в сообщении.
В первом квартале сокращение выручки «МегаФона» составило 0,7%. Тогда в качестве причин называлось полное закрытие салонов связи в ряде регионов России и потеря доходов от роуминга.
В 2020 году российский рынок связи может упасть на 2,5–3%, если не будут приняты экстренные меры регуляторной поддержки, заявлял замглавы Минкомсвязи Олег Иванов.