img31 октября 2024 в 17:12

«Медиалогистика»: как наземная доставка покорила медиарынок

Прошло уже восемь лет с того момента, когда «Медиалогистика» предложила российскому рынку новый подход к доставке телевизионных сигналов, который тогда казался рискованной альтернативой привычному спутниковому вещанию. Сегодня платформа, благодаря доверию первых клиентов и смелым технологическим решениям, стала одним из ведущих игроков индустрии.

Прошло уже восемь лет с того момента, когда «Медиалогистика» предложила российскому рынку новый подход к доставке телевизионных сигналов, который тогда казался рискованной альтернативой привычному спутниковому вещанию. Сегодня платформа, благодаря доверию первых клиентов и смелым технологическим решениям, стала одним из ведущих игроков индустрии.

Число восемь, которое на протяжении веков символизировало удачу и процветание в китайской культуре, стало знаковым и для «Медиалогистики». 1 декабря 2016 года, платформа впервые была представлена Григорием Кузиным на «Пиринговом форуме 2016», сообщившим об амбициозных целях по развитию наземной доставки телевизионных сигналов в России. Спустя восемь лет после того памятного дебюта, «Медиалогистика» подведет промежуточные итоги уже на «Пиринговом форуме 2024», который состоится в конце ноября, – в этот раз уже в статусе лидера рынка и организатора отдельного потока в его деловой программе, посвященного медиарынку.

Григорий Кузин объявляет о запуске «Медиалогистики»

Первые шаги

В 2016 году медиарынок России жил в эпоху доминирования спутниковой доставки, и наземная передача телесигналов только начала привлекать внимание. И хотя идея наземной передачи телевизионных сигналов вызывала интерес, ей требовалось заручиться поддержкой первых клиентов, готовых рискнуть и испытать новую платформу. Эти компании стали не только заказчиками, но и партнерами, которые поверили в перспективы «Медиалогистики», и их вклад оказался решающим в становлении компании. Как инвесторы, вложившие в ранние биткойны, они первыми оценили перспективы инноваций, которые сегодня стали стандартом в отрасли.

Первым среди таких партнеров стал Viаsat, сыгравший роль триггера для старта работы «Медиалогистики». Эта компания, обладая опытом на международном рынке и высокой репутацией, взяла на себя смелость протестировать новый подход в доставке контента. Viаsat стал не только первым крупным клиентом, но и эталонным партнером, который сформировал основу доверия к «Медиалогистике» и помог ей закрепиться на медиарынке, а также задал высокую планку качества услуг, которыми компания продолжила привлекать новых клиентов. С каждым подключенным телеканалом уверенность и профессионализм команды «Медиалогистики» росли, как и ее портфолио, которое становилось все более разнообразным и привлекательным.

Еще одним важным шагом на пути развития компании стало сотрудничество с эфирным каналом «Матч ТВ», который стал первым федеральным вещателем на платформе. Подключение «Матч ТВ» открыло новые горизонты и подтвердило статус «Медиалогистики» как надежного партнера для крупных проектов федерального масштаба. Этот кейс стал мощным аргументом в пользу платформы и показал, что она готова не только к работе с тематическими каналами, но и с крупнейшими федеральными вещателями, что, в свою очередь, способствовало росту ее популярности среди потенциальных клиентов.

Диплом партнера Медиалогистики, 2017 г.

Технологический рост

Одним из важнейших направлений стратегии развития «Медиалогистики» всегда являлось внедрение актуальных технологий, что позволяло ей не только расширять контентное предложение, но и обеспечивать высокий уровень качества и надежности своих услуг.

Значительный стимул для этого дало технологическое партнерство с «Иви» – первым онлайн-кинотеатром, подключившимся к платформе. Этот союз открыл «Медиалогистике» доступ к новым технологическим стандартам и методам работы. Сотрудничество с «Иви» мотивировало внедрение актуальных технологий, таких как новые методы защиты контента, системы для интернет-трансляций, инструменты для интеграции рекламы и много другое.

В частности, «Медиалогистика» разработала и внедрила системы для гибкого автоматизированного транскодирования видео, что позволило адаптировать контент под различные среды. Эти технологии сделали возможной эффективную доставку телеканалов не только по частным оптоволоконным сетям, но и в публичном интернете с соблюдением высокого уровня безопасности и качества, предоставляя вещателям новые возможности для дистрибуции.

Еще одной важной вехой в развитии «Медиалогистики» стало создание первой интернет-версии федерального канала «Матч ТВ». Это новаторское решение не только открыло новый способ распространения контента, но и положило начало тренду интернет-вещания в отрасли. Модернизированная интернет-версия «Матч ТВ» стала примером для других вещателей и подтвердила, что «Медиалогистика» не боится быть первопроходцем. Это достижение укрепило репутацию платформы и задало тон для других участников рынка, которые постепенно начали рассматривать интернет как полноценный канал для доставки телевизионного контента.



Руководитель московского отделения телекомпании «Шант» Ваге Аванесян: «Платформа «Медиалогистика» выполняет полную дистрибуцию наших телеканалов не только на всей территории России, но и в некоторые европейские страны. Мы передаем каналы в «Медиалогистику», а операторы связи принимают их в том формате, в котором им нужно. Все технические работы по необходимой конвертации видеопотоков выполняются специалистами компании-партнера. Это очень удобно и экономически эффективно».

Дружная команда «Медиалогистики», 2022 г.

Расширение географии

Начав свою работу в Москве, за восемь лет платформа расширила свое присутствие, охватив все федеральные округа России, включая такие удаленные регионы, как Сибирь и Дальний Восток.

Расширение географии проекта требовало от «Медиалогистики» решения различных технических задач. Особенно сложным был вызов передать телеканалы на большие расстояния без потери качества. Для таких отдаленных регионов, как Владивосток и Хабаровск, поддержание качества вещания на уровне, сопоставимом с европейской частью страны стало серьезным вызовом. Платформа разработала и внедрила уникальное технологическое решение, которое позволило устранить потери качества даже при передаче сигнала в формате Ultra HD на сверхдальних маршрутах. Это ноу-хау обеспечило операторам во всех уголках страны одинаково качественный прием телеканалов без необходимости использования спутниковых технологий, что существенно снизило затраты и повысило стабильность вещания.

С 2022 года крупные операторы начали рассматривать платформу не только как резервный канал доставки в дополнение к спутниковому, но и как основной. Чтобы удовлетворить этот спрос и обеспечить охват, сопоставимый со спутниковым, в 2023 году платформа эволюционировала до новой версии «Медиалогистика 2.0», объединив в совместный проект сети двух компаний MSK-IX и «Синтерра Медиа».

В рамках «Медиалогистики 2.0» особое внимание было уделено подключению небольших региональных провайдеров из городов с населением порядка 100 тыс. человек. Платформа предложила им возможность оптимизировать процесс подключения к «Медиалогистике» и использовать все ее преимущества.


Заместитель директора компании «Экран» Людмила Коваль: «Масштабные кибератаки на космические апппараты в прошлом году повлияли на уход телеканалов на недоступные нам спутники и транспондеры. Теперь, благодаря подключению к платформе «Медиалогистика», мы можем получать те каналы, которых нет в других источниках».

Для небольших и труднодоступных населенных пунктов, где сложно протянуть волоконно-оптические линии связи, «Медиалогистика» разработала инновационное решение – SRT-приемники. Эти небольшие устройства собственной разработки соответствуют тренду импортозамещения и дают возможность операторам получать телеканалы через интернет. Команда платформы не только разрабатывает и устанавливает эти приемники, но и берет на себя их техническую поддержку. Такой подход позволяет подключить операторов в труднодоступных местах и делает сервис доступным практически в любом уголке страны.

С момента основания платформа активно расширяла свое контентное предложение, стремясь удовлетворить запросы не только российских, но и зарубежных партнеров. За эти годы компания подключила множество телеканалов, увеличив как их количество, так и разнообразие. Этот рост включал запуск международных версий телеканалов для стран СНГ и дальнего зарубежья.

Лучшие партнеры платформы 2022 года

Одним из ярких примеров успешного международного развития стала адаптация контента для казахстанского рынка. С августа 2024 года в Казахстане введены законодательные нормы, обязывающие медиакомпании предоставлять не менее 10% контента на казахском языке или казахского производства. В ответ на это «Медиалогистика» активно расширяет ассортимент казахоязычного контента, что позволяет локальным вещателям не только соблюдать нормы, но и повышать доступность и популярность национального медиапродукта. Эти усилия не только укрепили позиции компании в Казахстане, но и продемонстрировали ее готовность к оперативной адаптации под требования разных стран, что становится важным конкурентным преимуществом.

Сегодня помимо России подключение к платформе доступно в Армении, Беларуси, Казахстане, Кыргызстане, Молдове, Туркменистане, Узбекистане, Израиле, Монголии, ОАЭ и Таиланде, что делает ее одной из самых масштабных и доступных B2B-проектов доставки телевизионного контента.


Директор по продажам THEMA RUS Екатерина Якушенко: «Если раньше телеканалы опасались наземного распространения, так как это было для них новым и непонятным явлением, то сейчас такого страха нет. Наоборот, наблюдается тенденция к их уходу со спутников в наземные оптические каналы, через которые сигнал проходит более стабильно. Сотрудничая с «Медиалогистикой», мы используем не только услугу доставки телесигнала, но и дополнительные сервисы. Например, установку возрастных маркировок для территории Казахстана».

Важно отметить, что даже на фоне инфляции и общей ситуации на медиарынке «Медиалогистика» придерживается взвешенной ценовой политики, стремясь поддерживать доступность своих услуг. За восемь лет платформа разрабатывала все более удобные тарифы, регулярно проводила акции и предлагала выгодные пакетные предложения. Такая стратегия позволила «Медиалогистике» не только сохранить лояльность клиентов, но и привлекать новые категории клиентов, убедившихся в прозрачности и стабильности условий сотрудничества.

Таким образом, расширение географии, развитие инфраструктуры и разумная ценовая политика укрепили позиции компании на медиарынке, сделав ее надежным и привлекательным партнером для множества операторов и вещателей.

Награждение партнеров на «Пиринговом форуме 2023»

Движение вперед

Чтобы еще больше упростить подключение операторов в регионах, в ближайшие планы «Медиалогистики» входит развитие сети региональных партнеров. Такой подход позволит операторам в различных городах и населенных пунктах выбирать местных представителей платформы, что обеспечит гибкость и максимальную локализацию услуги «Медиалогистики». Региональные партнеры будут предоставлять операторам такой же качественный сервис, как и при подключении непосредственно в узлах «Медиалогистики». Это позволит не только упростить данный процесс, но и более оперативно решать локальные вопросы, оптимизируя взаимодействие с клиентами на местах.

Создание такой сети партнеров с одной стороны даст «Медиалогистике» возможность лучше понимать потребности региональных операторов и учитывать специфику различных территорий. С другой – гарантировать всем клиентам, в том числе подключенным через региональных партнеров, соблюдение высоких стандартов качества, единую ценовую политику и доступность полного каталога телеканалов, независимо от их местоположения и точки подключения.


Заместитель генерального директора провайдера «Данцер» Оксана Данцер: «Платформа «Медиалогистика» не просто предоставляет нам доступ к широкому выбору контента, но и помогает оставаться на передовой в индустрии цифрового телевидения».

Самое интересное еще впереди

За восемь лет работы «Медиалогистика» прошла путь от стартапа до лидера в области наземной доставки видеоконтента. Начав с нескольких телеканалов-первопроходцев, она смогла завоевать доверие крупнейших вещателей и создать мощную платформу, которая стала эталоном качества и надежности для многих участников медиарынка. Постоянное расширение каталога контента, включая международные и онлайн-версии телеканалов, и их адаптация под требования российского законодательства, позволяет «Медиалогистике» соответствовать времени.

«Медиалогистика» – это яркий пример проекта, который не останавливается на достигнутом и продолжает двигаться вперед, поддерживая партнеров, внедряя инновации и расширяя географию.

Реклама.18+. АО «ЦВКС «МСК-IX» .ИНН: 7733661269,ОГРН 1087746785356    


Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий