По итогам 2018 года сегмент «Медиа-бизнес» получил операционную прибыль в размере 1,26 млрд рублей. Сегмент «Медиа-бизнес» Газпромбанка завершил 2018 год с чистой прибылью в размере 2,22 млрд рублей (годом ранее — чистый убыток в 3,47 млрд рублей). Чистая прибыль обусловлена ростом консолидированной выручки. Кроме того, в 2018 году холдинг сократил финансовые расходы, связанные с обслуживанием долга и перевел ряд контрактов в рубли. Основной вклад в чистую прибыль внес телевизионный бизнес «Газпром-медиа».
Рекламные доходы сегмента «Медиа-бизнес» выросли на 12% до 73,2 млрд рублей.
Генеральный директор АО «Газпром-медиа холдинг» Дмитрий Чернышенко отметил, что по-прежнему доходы от рекламы составляют ядро выручки холдинга, но компания продолжает развивать новые способы монетизации контента. В частности, существенно расширена география продаж, телепроекты «Газпром-медиа» представлены на крупнейших мировых стриминговых сервисах. Также он отметил устойчивый рост премиальной платформы ТНТ-Premier и выход на чистую прибыль спортивного бизнеса холдинга.
Основная доля нерекламных доходов сегмента «Медиа-бизнес» приходится на продажу прав и дистрибуцию медиаконтента. По итогам 2018 года доходы от продажи прав выросли на 31,5% до 11,7 млрд рублей. Рост обусловлен увеличением доходов от дистрибуции тематических каналов «Ред Медиа», и спортивных каналов «ГПМ Матч», а также от кинопроката «Централ Партнершип».
Кроме того, на рост продажи прав повлияла успешная монетизация проектов НТВ в цифровой среде как в России, так и за рубежом. Только у новых сериалов НТВ в 2018 году было более 500 млн просмотров на YouTube и ivi.ru. Также три сериала НТВ были представлены на крупнейших мировых стриминговых сервисах: «Хождение по мукам» на Netflix, «Апперкот для Гитлера» на Amazon Prime, а «Шуберт» на китайской Bilibili.
Также росту продажи прав способствовал успешный кинопрокат трилогии «Гоголь», которая собрала в кинотеатрах более 1,3 млрд рублей.
«Газпром-медиа» успешно развивает дистрибуцию собственного контента в цифровой среде по платной модели. В 2018 году холдинг запустил премиальный телеканал о футболе «Матч Премьер». Абонентская база телеканала во II полугодии 2018 года выросла на 40%.
В августе 2018 года стартовала ОТТ-платформа ТНТ-PREMIER. Среди самых популярных премьерных проектов сервиса – сериалы «Домашний арест», «Звоните ДиКаприо!», «Год культуры» и «Мертвое озеро». Контент платформы собрал более 108 млн просмотров, 63% из которых пришлись на просмотры премьерного контента. На сегодня количество установок приложения достигло 3,6 млн.
_________________________