Компания ABI Research опубликовала результаты исследований рынка платного ТВ. По предварительным подсчетам, рост рынка платного ТВ в 2014 году составляет 5%, общий объем — 924,4 млн подписчиков. Согласно данным другого агентства, iKS-Consulting, в 2014 году количество российских абонентов платного ТВ выросло на 7%, а общий объем составил 37,5 млн абонентов. Таким образом, рынок платного ТВ в России растет быстрее мирового, а объем составляет чуть более 4% от мирового объема. Лидером роста стало IPTV, этот рынок вырос на 14%; рост рынка спутникового ТВ составил 7%, кабельного — 3%. Основными драйверами роста рынка кабельного ТВ в мире являются Азиатско-Тихоокеанский и Южноамериканский рынки. В 2014 году прирост абонентов кабельного ТВ в этих регионах составил более 13 млн новых подписчиков. В то же время прирост абонентов кабельного ТВ в Северной Америке составил 1%, и в IV квартале 2014 года североамериканские кабельные операторы потеряли около 400 тысяч подписчиков. Основными конкурентами кабельных операторов называют онлайн-сервисы Netflix и TiVo, а основным фактором роста их абонентской базы — тот факт, что оба сервиса в прошлом году установили абонентскую плату ниже 10 долларов. Операторы традиционного платного ТВ видят выход из ситуации и возможности конкуренции с онлайн-сервисами в создании собственного видеостриминга или же в интеграции этих сервисов в свои сети. Основными драйверами повышения ARPU для операторов остаются HD-вещание, PVR и премиальный контент, в основном спортивный. Потребление HD-контента выросло во всем мире, на всех платформах платного ТВ. Согласно прогнозу ABI Research, к 2019 году 57% всех абонентов платного ТВ будут подписчиками HD-вещания.
Подписка на рассылку
Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий