img
img09 декабря 2016 в 07:19

«Национальный рекламный альянс» намерен вернуть на ТВ рекламные бюджеты, ушедшие в Интернет

Продавец телерекламы «Национальный рекламный альянс» (НРА) рассчитывает вернуть на телевидение часть бюджетов, которые были перераспределены с ТВ в Интернет. НРА будет вести более агрессивную конкуренцию с онлайном, чтобы «перетянуть» оттуда примерно 10-15 млрд рекламных бюджетов в течение двух-трех лет. Об этом пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на презентацию директора по маркетинговым исследованиям НРА Сергея Веселова, представленную на Национальном рекламном форуме.

По данным Веселова, из 120-130 млрд руб. рекламных бюджетов, размещенных в 2016 году в Интернете, примерно 40-45 млрд руб. приходятся на традиционных телевизионных рекламодателей. Из этой суммы примерно 30-40% изначально выделялось на продвижение в онлайне, еще примерное столько же находится в «пограничной зоне»,  где интернет и ТВ конкурируют за бюджет. А остальные 10-15 млрд руб. — это средства, которые рекламодатели фактически перераспределили с телевидения в Интернет. Веселов считает, что за два-три года эту часть можно «без проблем забрать обратно». «Мы уже начали чуть агрессивнее себя позиционировать и за пару месяцев получили 3-5 млрд руб., или 2-3% годового бюджета, из интернета назад»,— рассказал «Коммерсанту» представитель НРА.

Веселов добавляет, что в последние годы крупнейшие рекламодатели кратно увеличили бюджеты на Интернет, который позиционировался как эффективное медиа. ТВ в это время продвигалось инертно. Он считает, что отдача от Интернета оказалась невысока: доля 50 крупнейших рекламодателей на потребительском рынке снизилась с 13,5% в 2012 году до 10,6% в 2015 году.

НРА прогнозирует рост рекламного рынка в России по итогам 2016 года на 10%, до 340 млрд руб. Селлер заявил, что в следующем году повысит цены на телерекламу на 15%. НРА также изменит модель продаж: 10% самого востребованного инвентаря будет продавать на аукционе, а мене востребованные позиции предлагать со скидкой.

«Национальный рекламный альянс» создан летом этого года. Его учредители — ВГТРК, «Газпром-медиа», «Первый канал» и «Национальная медиа группа».
__________________
Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram и каждое утро получайте подборку главных новостей телевизионной отрасли. Перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий