img
img01 января 2015 в 23:13

Украинский соцпакет сильно «похудеет»

В начале ноября произошло событие почти невероятное для современных реалий индустрии платного ТВ на постсоветском пространстве: Нацсовет Украины по вопросам телевидения и радиовещания внял просьбам всех профильных ассоциаций кабельщиков и отменил свое же решение двухлетней давности о включении всех каналов, транслируемых в цифровом эфирном ТВ компанией «Зеонбуд», в социальный пакет.

В начале ноября произошло событие почти невероятное для современных реалий индустрии платного ТВ на постсоветском пространстве: Нацсовет Украины по вопросам телевидения и радиовещания внял просьбам всех профильных ассоциаций кабельщиков и отменил свое же решение двухлетней давности о включении всех каналов, транслируемых в цифровом эфирном ТВ компанией «Зеонбуд», в социальный пакет.

С момента своего принятия это решение ставило отрасль в крайне невыгодное положение по отношению к конкурентам. И спутниковые операторы, и сети IPTV могли транслировать для своих абонентов только высокорейтинговые каналы и взимать за это адекватные отчисления, кабельщики же должны были ретранслировать почти бесплатно четыре десятка каналов, среди которых были и неизвестно каким образом выигравшие конкурс, с невнятной концепцией и непонятной, но явно не государственной и не муниципальной формой собственности.

Теперь этот явный перекос устранен и для большинства каналов попадание в кабельную сеть будет результатом переговоров с операторами. В условиях отсутствия административного ресурса это означает, что теперь им придется предложить оператору прежде всего хорошее соотношение цены и качества своего продукта. И на попадании в сеть борьба не заканчивается, нужно будет продолжать бороться за внимание зрителя. Пока регулятор предпочел вернуться к старой схеме: все, что есть в аналоговом эфире, должно идти в соцпакете.

По оценке председателя Нацсовета Юрия Артеменко, это не приведет к появлению проблем у зрителей платного ТВ, так как многие каналы из цифрового эфира были сделаны на скорую руку специально для того, чтобы «застолбить» перспективную нишу вещания, и не пользовались популярностью у абонентов.

При этом, видимо, ориентируясь на опыт зарубежных коллег, профильные ассоциации настаивали и настаивают на дальнейшем сокращении обязательного пакета, ориентируясь только на общественные или государственные, или муниципальные каналы с редкими включениями тематического ТВ: не более одного канала на каждую нишу.

Хотя главными проблемами отрасли сегодня остаются потеря значительного числа абонентов, недобросовестная конкуренция и трудности с платежами за контент, тарифицированный в долларах или в евро.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий